Россия – экономический карлик, стратегический гигант, пишет журналист Николя Бавре.
Как передает AZE.az, в момент, когда Франция приглашает Владимира Путина в Париж, растапливая лед в дипломатических отношениях, новая Россия как никогда напоминает двуглавого орла: с одной стороны, плачевная ситуация в экономике и социальной сфере, с другой – потрясающее стратегическое и дипломатическое возрождение, пишет Le Figaro.
Путин построил свою власть на трех столпах: на восстановлении авторитета государства, пересмотре миропорядка, сформировавшегося после холодной войны, экономическом подъеме, пишет журналист Николя Бавре. Первый столп рушится под бременем коррупции, третий – под воздействием тяжелейшего с момента распада Советского Союза экономического кризиса. “Но в России государство черпает силы в страданиях своих граждан. Экономический кошмар сопровождается дипломатическим и стратегическим возрождением. За два года новая Россия разрушила европейский порядок, сложившийся после холодной войны, продемонстрировала внушительную силу, вмешавшись в события в Сирии, а затем в Нагорном Карабахе, вернулась на первый план на дипломатической сцене, сгладив последствия своего изгнания из международного сообщества после аннексии Крыма и расчленения Украины”, – цитирует ИноПресса обозревателя.
В военном плане Россия продемонстрировала свою мощь, в частности умение вести гибридные войны, она также модернизировала свои вооруженные силы и увеличила военный бюджет. В стратегическом плане российское вторжение в Сирию оказалось эффективнее действий западной коалиции – Москва напомнила, что “метко целиться хорошо, а сильно бить еще лучше”, и возродила обстановку новой холодной войны, приведя европейцев в замешательство участившимися авиа- и морскими операциями у границ ЕС. В политическом плане Путин спас режим Асада, взяв его под свой контроль. В дипломатическом плане Россия сделалась необходимой державой как в Европе, так и на Ближнем Востоке, подчеркивает Бавре.
“Прорыв, совершенный Путиным после 2014 года, не следует недооценивать. Он недолговечен, потому что государство, пожирающее собственную экономику, общество и граждан, в конечном итоге обречено на распад. Тем не менее, этот прорыв напоминает: политика господства и жесткой силы эффективна даже в XXI веке. Он вынуждает нас помнить о стратегическом риске, являющемся следствием пробуждения империализма ради первоочередной задачи уничтожения ИГИЛ. К тому же он сопровождается пропагандой альтернативы свободным нациям – демократуры – и проекта радикального пересмотра миропорядка, сформировавшегося после холодной войны”, – резюмирует Николя Бавре.