Лужкова привлекли к суду оскорбленные геи

Тверской суд Москвы отказал в удовлетворении иска организаторов московского гей-парада к мэру города Юрию Лужкову о защите чести и достоинства

По информации российских агентств, суд не нашел оснований для удовлетворения иска.

Иск был подан группой лиц в связи с высказываниями мэра Москвы во время Рождественских образовательных чтений в столице России.

Тогда Лужков заявил, что иначе как “сатанинским действом” гей-парад назвать нельзя.

“Мы этого парада не допустили и не допустим впредь”, – сказал градоначальник.

Истцы требовали обязать мэра Москвы опровергнуть “не соответствующие действительности, порочащие сведения” и взыскать с Лужкова в пользу каждого из истцов по 1000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

“Должностное лицо такого уровня, как мэр Москвы, не может себе позволять оскорблять людей, используя подобную лексику”, – заявлял один из организаторов парада Николай Алексеев агентству РИА “Новости”.

Причина проблемы

В мае прошлого года московские власти запретили проведение в столице гей-парада.

На рождественских чтениях 2007 года мэр выразил сожаление, что сегодня в некоторых странах Европы “конфессиональные институты разных уровней вместе со светскими властями благословляют однополые браки, а в школьные программы с первого года обучения внедряются пособия сексуального плана”.

Сторонники такого рода просвещения появляются и в России, имея под собой материальную опору в виде щедрых грантов от заботливых западных “просветителей”, – отметил Лужков. “Мы полагаем недопустимым деятельность разрушительных сект, пропаганду однополой, так называемой, любви”.

Мэр призвал “не разводить жижу дискуссии о правах человека, а обрушиться на преступников всей справедливой мощью закона”.

Тогда же мэр поблагодарил Патриарха Московского и всея Руси Алексия II за поддержку в противостоянии давлению, которое было на него оказано “ото всех сторон на Западе”.

В январе организаторы гей-парада в Москве подали жалобу против России и в Европейский суд по правам человека. Они утверждают, что запрет шествия в поддержку толерантного отношения к лицам гомосексуальной ориентации нарушил ряд прав, гарантированных Европейской конвенцией о защите прав человека.