Медведев: Иран не хотел и сейчас не хочет слушать голос разума

Санкции обычно принимаются для побуждения к каким-то действиям, но не для того, чтобы отомстить, не для того, чтобы сделать плохо иранскому народу, – сказал президент России.

«Я думаю, что по Ирану все-таки нам удалось найти весьма и весьма общую конструктивную позицию.

И, скажем, несколько лет назад, мне кажется, это было невозможно.

Почему это произошло?Во-первых, это произошло потому, что, к сожалению, Иран не хотел и сейчас не хочет слушать голос разума.

Не хочет договариваться по поводу своей ядерной программы.

Мы к этому не можем относиться безучастно.

И Соединенные Штаты Америки, и Европа, и Российская Федерация, и Китайская Народная Республика – все мы заинтересованы в нераспространении ядерного оружия.

А раз программа не прозрачна и есть вопросы, значит, нужно либо сотрудничать, либо тогда придется терпеть эти проблемы.Но с другой стороны, мы все-таки смогли в результате довольно сложной работы согласовать проект резолюции, который устроил всех.

Я напомню, что ситуация по Ирану достаточно разная.

Давайте смотреть правде в глаза: Соединенные Штаты Америки вообще не имеют никакого сотрудничества с Ираном.

Вам и терять нечего.

Иран -не ваш партнер».Об этом, как сообщает Bakililar.AZ, сказал в интервью The Wall Street Journal президент РФ Дмитрий Медведев, комментируя принятие резолюции, поддержанную в том числе и Россией, о санкциях в отношении Ирана.«Санкции обычно принимаются для побуждения к каким-то действиям, но не для того, чтобы отомстить, не для того, чтобы сделать плохо иранскому народу.

Так вот та резолюция, которая была принята, на мой взгляд, она отражает баланс такого рода подходов.

Санкции введены, они достаточно строгие, в то же время эти санкции не наносят вреда иранскому народу, эти санкции позволяют стране жить, но побуждают – я надеюсь, побуждают – иранское руководство к тому, чтобы в какой-то момент принять решение о сотрудничестве с мировым сообществом, о сотрудничестве с МАГАТЭ более плотном, о ведении прямых и конструктивных дискуссий.Я не знаю, что еще потребуется, мне бы, например,

я скажу вам откровенно, не хотелось, чтобы то, что мы сделали, вылетело в трубу или, так сказать, пошло прахом.

А что это может быть?Если мы с Вами сейчас договорились, мы с Соединенными Штатами договорились о том, что эти санкции носят коллективный характер, то односторонние санкции, будь то санкции Соединенных Штатов Америки, Евросоюза, каких-либо других стран, они будут ухудшать ситуацию, потому что они ни с кем не согласованы.

Но в то же время они будут наносить ущерб и нашим договоренностям, потому что, в конечном счете, под эти санкции могут попасть другие государства, а, что называется, мы об этом не договаривались, когда планировали совместную резолюцию и когда принимали ее в Совете Безопасности ООН.

Поэтому, на мой взгляд, ситуация должна быть такой: да, с Ираном нужно выстраивать диалог, в необходимых случаях – давить и призывать к конструктивной позиции, ни в коем случае не создавать проблем для гражданского населения и действовать коллегиально, действовать коллективно.

Вот если мы будем так ответственно себя вести, я уверен, что, в конце концов, мы добьемся результатов», – сказал Медведев.