Мы не хотим, чтобы случившееся в Ливии повторилось в Сирии, – сказал Президент России.
Как сообщает AZE.az, Президент России Дмитрий Медведев дал интервью телеканалу «Евроньюс».
В интервью речь зашла и о ситуации в Сирии, а также был обсужден ливийский вопрос.
“Мы не вполне довольны, как исполнялась резолюция 1973. Сейчас это дело прошлое, потому что, судя по всему, в Ливии ситуация принципиально изменилась. Тем не менее мы считаем, что мандат, вытекающий из Резолюции по Ливии №1973, был превышен. Мы бы крайне не хотели, чтобы то же самое произошло в отношении Сирии. Да, мы видим проблемы в Сирии, мы видим и непропорциональное применение силы, и большое количество жертв. Нас это тоже не устраивает.
Я неоднократно об этом говорил и в личном общении Президенту Башару Асаду, совсем недавно отправил заместителя Министра иностранных дел к нему для того, чтобы он в очередной раз подчеркнул нашу позицию по этому поводу. Но я считаю, что те резолюции, которые мы принимаем для того, чтобы дать такой строгий мэсседж, как принято говорить, руководству той же самой Сирии, должны быть адресованы в две стороны, потому что там нет стерильной ситуации.
Те, кто выступает с антиправительственными лозунгами, это не просто сторонники рафинированной европейской демократии, это очень разные люди. Некоторые из них, прямо скажем, экстремисты, некоторые из них могут быть названы даже террористами. Поэтому не надо идеализировать эту ситуацию, но нужно исходить из баланса сил и интересов.
Мы готовы поддержать различные подходы, но они не должны основываться на одностороннем осуждении действий собственно правительства и Президента Асада. Они должны подать жёсткий сигнал всем конфликтующим: надо сесть за стол, надо договариваться и прекратить кровопролитие. Россия в этом также заинтересована как большой друг Сирии – страны, с которой у нас многочисленные экономические и политические контакты. Так что поиск возможностей выхода из этой ситуации будет продолжен”, – отметил Медведев.
Он сказал, что сирийский и ливийский вопросы обсуждались также на встрече с министром обороны и министром иностранных дел Франции.