Иран, который намерен нарастить на 500 тыс баррелей в день свои поставки на мировые нефтяные рынки через несколько месяцев и еще на столько же к концу 2016 года, не станется ввязываться в открытое вооруженное противостояние с Саудовской Аравией.
Как передает AZE.az, казнь шиитского проповедника в Саудовской Аравии, атака на аравийское посольство в Иране и разрыв дипломатических отношений между Эр-Риядом и Тегераном стали логичными последствиями той скрытой войны, которая ведется этими двумя государствами в Сирии и Йемене, заявил в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" известный американский дипломат, бывший посол США в Баку Мэтью Брайза.
"Этот конфликт является как геополитическим, так и историческим (Персия против Аравии), и религиозным (шииты против суннитов). Убийство шиитского религиозного активиста (хотя и гражданина Саудовской Аравии) саудовцами и неспособность иранского правительства защитить посольство Саудовской Аравии в Тегеране привели к ненужной эскалации этой геополитической и религиозной борьбы", – подчеркнул американский дипломат.
При этом Брайза заметил, что текущие положение дел, несмотря на все внешние условия, вряд ли приведет к росту цен на нефть."Обычно такое напряжение в отношениях между крупнейшими державами в сердце Ближнего Востока вело к резкому повышению нефтяных цен, однако сейчас мировые рынки настолько переполнены предложением, что нефть торгуется на минимумах, которых не достигала с 2008 года. Цены на нефть могут начать резко расти, только если Саудовская Аравия и Иран соберутся вступить в непосредственные боевые действия друг против друга", – пояснил экс-посол США в Азербайджане.
Этого дипломат не ожидает. "Это, безусловно, маловероятно, так как такой расклад событий вернет Иран в дипломатическую изоляцию, которая должна быть снята, если или когда Тегеран выполнит все условия международного ядерного соглашения. Соответственно, Иран, который намерен нарастить на 500 тыс баррелей в день свои поставки на мировые нефтяные рынки через несколько месяцев и еще на столько же к концу 2016 года, не станется ввязываться в открытое вооруженное противостояние с Саудовской Аравией", – заключил Мэтью Брайза.