«Распоряжение Акифа Шахбазова о аннулировании решения принятого 27 января на заседании Верховного меджлиса Демократической партии Азербайджана является правильным шагом. Я принимаю все, что указано в распоряжении»
Об этом комментируя подписанное вчера председателем Верховного меджлиса Демократической Партии Азербайджана (ДПА) Акифом Шахбазовым распоряжение, сообщил, проживающий в настоящее время в США председатель ДПА Расул Гулиев.
Он отметил, что как председатель партии не подписал решение Верховного меджлиса по причине того, что не согласен с одним пунктом документа.
Р.Гулиев выразил также отношение к вопросу создания Оргкомитета по подготовке к съезду партии: «Состав Оргкомитета не был согласован со мною. По этой причине у Оргкомитета и принятых им решений нет правовой силы».
Председатель Оркомитета ДПА Сардар Джалалоглу отметил, что согласно Уставу партии, у председателя партии и председателя Верховного меджлиса нет полномочий по аннулированию вышеназванного решения:
«Это самоуправство. Может быть, что у Р.Гулиева нет представления об Уставе. Лично мне он ничего не сказал о том, что против решения, напротив, дал мне и Хасрету Рустамову поручения в связи с исполнением решения.
Согласно Уставу, председатель партии самый максимум может заново направить решение, с которым он не согласен, для пересмотра в Верховный меджлис. В случае повторного утверждения решения Верховным меджлисом, оно вступает в силу с согласия Центральной контрольно-ревизионной комиссии.
Обязанностью председателя является выполнить это решение. Подобное отношение к решению Верховного меджлиса является неуважением к членам структуры».
Касаясь заявления Р.Гулиева относительно Оргкомитета, С.Джалалоглу отметил, что его состав определен Верховным меджлисом. По его словам, направленные против него подобные выступления начались после распространения информации о том, что он выдвинет на съезде свою кандидатуру на пост председателя партии:
«Р.Гулиев говорит, что ДПА проведет демократический съезд, а на таком мероприятии должны быть альтернативные кандидатуры. После распространения информации об альтернативе, они начали утверждать, что в Меджлисе нет кворума, а затем у Р.Гулиева нет информации о принятом решении, а теперь, что состав Оргкомитета не согласован. Состав сформирован со стороны Правления, Исполнительного аппарата и Президиума меджлиса.
После Меджлиса Р.Гулиев неоднократно связывался с Х.Рустамовым и интересовался подготовкой к съезду. Просто, это беспокойство возникло после того, как я высказался относительно своей кандидатуры на пост председателя.
Они прибегли к таким способам шантажа, чтобы я не выдвигал кандидатуру. Если их беспокоит моя кандидатура, пусть говорят об этом открыто. Сожалею, что Р.Гулиев общается с нами посредством прессы».
Подчеркнув, что шантажом и клеветой невозможно провести демократические выборы, С.Джалалоглу отметил, что после решения Меджлиса Р.Гулиев не высказал им никаких претензий, а после информации об его кандидатуре прервал связь даже с заместителями:
«Мы узнаем о претензиях председателя из страниц прессы. Я не виню его, потому что существуют люди, предоставляющие ему ложную информацию. Кто-то готовит заявления от имени районных организаций, якобы они выражают кому-то поддержку на съезде».