Мнение: армянская оппозиция не в силах сорвать мирный процесс с Турцией

В Турции и Армении начались обсуждения в обществе и парламентах текста протоколов мирного урегулирования отношений между двумя странами.

В Турции и Армении начались обсуждения в обществе и парламентах текста протоколов мирного урегулирования отношений между двумя странами.

В Турции против открытия границ с Арменией, до урегулирования азербайджано-армянского конфликта, выступили две видные оппозиционные партии.

Армянская партия Дашнакцутюн объявила даже о голодовке, которую они начнут в Ереване завтра, чтобы сорвать подписание документов о мирных отношениях.

Директор Общества гуманитарных исследований Аваз Гасанов много раз бывал в Армении, являясь членом Международной Рабочей Группы по поиску пропавших без вести и освобождению заложников и военнопленных, и лучше многих знает настроения в армянском обществе.

Гасанов ответил на вопросы “Новости-Азербайджан”:- Как будут проходить обсуждения в Армении, и к какому они придут заключению?- В Турции, в парламенте, обсуждения начаты, турецкое телевидение проводит цикл теледебатов, с подключением армянских деятелей из Армении.

В Армении такие же обсуждения начались два дня тому назад, оппозиция готовит концептуальные документы.

В Армении важное значение уделяется параллелизму в обсуждении проблемы с Турцией.

Раздаются обвинения в адрес президента Саргсяна, тем не менее, его критикам нечего противопоставить его идее сближения с Турцией.

Мы не раз замечали, что выступления против Саргсяна используются как политический акт внутренней борьбы, но эти выступления не переходят критическую грань.

Армянская оппозиция просто не хочет, чтобы границу открыл Саргсян и тем самым приписал себе этот важный успех, в то же время мечтает обвинить карабахский клан в продаже интересов Карабаха и в целом Армении.

В отличие от нашего общества, в Турции к перспективе открытия границ относятся спокойно, без истерики, такие же настроения появляются в Армении.

В Ереване прекрасно понимают, что им нельзя опережать Турцию в деле разблокирования границы, в противном случае это вызовет политический катаклизм.

Президент Саргсян и его команда очень заинтересованы в инициации переговоров об улучшении отношений с Турцией, чтобы выбить почву из-под ног своей оппозиции и самому стать победителем в этом процессе. –

Хватит ли у армянской оппозиции силы сорвать мирный процесс?- Какая бы ни была сильной армянская оппозиция, реальная власть в этой стране принадлежит Саргсяну.

Даже армянская диаспора сегодня не может поколебать позиций Саргсяна, так как с каждым годом уменьшается финансовая подпитка Армении со стороны диаспоры, что развязывает руки официальному Еревану.

Наивно было ждать, что Саргсян уступит оппозиции и сдаст назад.

Он прекрасно понимает, что экономическое положение Армении очень тяжелое, и для того чтобы вытащить Армению из этого болота единственный путь – открыть границы с Турцией и присоединить армянские коммуникации к турецким.

Это желание Саргсяна, такой же совет дают ему русские, которые осознают, что при продолжении нынешней ситуации соперники Саргсяна обвинят его в тяжелейшем экономическом положении страны, вызванной однополярной ориентацией Армении на Россию. –

Такова политика армянской элиты.

А что хочет простой армянский народ?- Я бывал в Бердском, Ахурянском районах Армении, встречался там с простыми людьми.

Мне кажется, рядовые жители Армении не желают повторной войны с Азербайджаном.

Девять из десяти не хотят, чтобы их дети воевали в Карабахе, проклинают войну.

Народ не понимает смысла войны с Азербайджаном.

Власть прекрасно об этом осведомлена.

Она знает, что народ живет благодаря работе за рубежом и помощи зарубежных родственников, а не благодаря экономической политике правительства.

По этой причине власть не имеет возможности сплотить народ вокруг идеи войны.

Тех настроений, которые были в 1989 году, сейчас в Армении нет, также как у правительства мало возможности получить деньги на войну.

Люди живут думой о пропитании.

Все, что едят, одевают армяне, начиная от мыла и кончая мебелью, привозится в Армению из Турции.

В отеле, в котором я жил, всегда обитали турки.

По армянским дорогам ездят турецкие фуры, в Ереване работают турецкие туристические компании.

Люди привыкли к тому, что армянские и турецкие бизнесмены работают вместе.