Политолог Вафа Гулузаде сомневается в практической значимости данного соглашения.
Как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на “Новости-Азербайджан”, дорожная карта по урегулированию отношений между Арменией и Турции – мыльный пузырь”, – считает политолог Вафа Гулузаде.”У меня существуют серьезные сомнения относительно практической стороны данного процесса, но посмотрим, как дальше будут развиваться процессы”, – отметил он.Коснувшись деталей “дорожный карты”, политолог сказал, что первый пункт о признании армянами турецкой границы – это позитивный факт.
Гулузаде при этом подчеркнул, что отражение данного пункта в договоренностях еще не значит, что Армения его признает:
“Потому что армянский агрессивный национализм и антитюркская политика могут воспрепятствовать этому.
Во-вторых, освобождение пяти азербайджанских районов без упоминания остальных, то есть Нагорного Карабаха, Лачына и Кяльбаджара нам не выгодно”.Кроме того, по его мнению, может создаться впечатление, что Азербайджан готов пойти на урегулирование на основе возвращения Азербайджану пяти оккупированных районов, отказавшись от Нагорного Карабаха, Лачына и Кяльбаджара.
“Обязательно в этой “дорожной карте” должно быть упоминание о том, что остальные оккупированные азербайджанские территории должны стать предметом переговоров на следующем этапе”,- сказал он.
Продолжая свои мысли, политолог добавил, что восстановление дипломатических отношений при оккупации Кяльбаджара, Лачына, Нагорного Карабаха невозможно.
“Вопрос об освобождении пяти районов – абсолютно не новый вопрос.
В период Гейдара Алиева этот вопрос обсуждался, и он не был реализован, потому что армяне не соглашались.
Мы тогда даже были согласны пойти на открытие коммуникаций в обмен на освобождение трех районов.
Но условие, при котором на освобожденные территории войдут российские войска, нас не устраивает”, – сказал он.Кроме того, политолог отметил, что с другой стороны освобождаемые территории перейдут под суверенитет Азербайджана, а Армения не дает на это согласия.
“Зачем тогда нам нужно освобождение районов, если мы туда не введем вооруженные силы, которые бы обеспечили безопасность возвращающегося азербайджанского населения.
Я здесь не вижу элементов справедливого урегулирования проблемы “, – подчеркнул он.