Мнение: территориальные претензии армян носят програмный характер

Азербайджанский политолог призывает серьезно отнестись к заявлениям, озвученным на совещании Министерства Обороны Армении.

Агрессивность, которую армяне именуют “защитой Армении”, на самом деле является экспансивным планом, который отражен в Конституции этой страны, и других документах, регламентирующих ее существование.

Об этом, как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на “Эхо”, сказал политолог Расим Агаев, комментируя сообщение о проведении очередного совещания в Минобороны Армении.

“Это государство не сняло территориальных претензий к своим соседям – Азербайджану, Турции, Грузии и России.

Поэтому к любому совещанию, которое проводит Минобороны Армении, с участием президента или без него, по поводу и без повода, нужно относиться серьезно, так как в ходе заседания решаются задачи, связанные не с обороной, а отстаиванием захваченных чужих территорий, и с планами на будущее”, – пояснил он.

Отметим, что в административном комплексе Минобороны Армении состоялось совещание, созванное президентом Сержем Саркисяном.

В ходе совещания были подведены итоги работ, проведенных в 2009 году, и обсуждены вопросы, связанные с запланированными работами, направленными на обеспечение боевой подготовки армии, дальнейшее развитие и усовершенствование Вооруженных сил в 2010 году.

Выступивший в ходе совещания министр обороны Сейран Оганян отметил, что “Вооруженные силы Армении готовы выполнить все поставленные перед ними задачи и пресечь любую попытку военной агрессии против страны”.

А президент Армении дал в ходе совещания соответствующие поручения.

“В данном случае демонстрацию всяких подготовительных работ необходимо рассматривать как определенную форму давления на Азербайджан”, – продолжил Р.Агаев.

Он напомнил о том, что территориальный спор территориальным спорам рознь.

“Эти споры существуют между Китаем и Индией, Японией и Россией.

Но эти споры происходят в совершенно других рамках и подходах, более цивилизованных.

Стороны исключают всякого рода военные способы решения.

А в нашем случае ставка Армении была сделана на насилие, здесь территориальные претензии носят конституционный и программный характер.

И поэтому всякого рода совещания диктуются внутренними потребностями страны”, – указал Р.Агаев.

При этом политолог отметил, что здесь также следует добавить и то, что периодически эти внутренние потребности приобретают очень острый характер в связи со сложной экономической и политической ситуацией в самой Армении.

“Положение Армении всегда было неважным, эта страна живет за счет подачек извне.

Однако глобальный кризис привел Армению к еще большей изоляции.

Неспособность или нежелание Еревана решить отношения со своими соседями, приводит к ухудшению экономической ситуации.

Плюс ко всему этому так называемая помощь “НКР”, вклад средств в Джавахетию – все это требует дополнительных затрат, и экономика Армении не выдерживает этого.

Поэтому авантюрное правительство этой страны снимает напряжение за счет войны”, – подчеркнул он.

Серж Саркисян, по словам Р.Агаева, оказался под сильнейшим прессом, с одной стороны Запад, с другой – внутренняя оппозиция и экономические обстоятельства.