Мубариз Ахмедоглу прокомментировал слова главы МИД Армении

Тон заявления Эдварда Налбандяна отличался от предыдущих аналогичных заявлений, в нем сказывались итоги переговоров, проведенных Путиным во Франции и Турции.

Последние инициативы Турции, заключающиеся в защите интересов арабских государств в их противостоянии с Израилем и Западом, вызвали большой интерес и энтузиазм в Армении, которая считает, что это приведет к ослаблению турецкой политики в Европе и США.

Зато в арабских странах к туркам стали относиться как к «старшему брату».

Об этом сказал директор Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу, передает Bakililar.AZ со ссылкой на Новости-Азербайджан.- Насколько разумна политика премьер-министра Турции Р.Т.Эрдогана?- Начнем с того, что Турция является кавказской, одновременно балканской страной, она близка к арабам и Турция – наследник Османской, наиболее долгоживущей империи, простиравшейся на трех континентах.

Лидеры современной Турции не скрывают своей идеи возобновления османизма.

С другой стороны, регионы мира поделены в виде сфер интересов между сильными державами.

Кавказ на 70% находится в сфере влияния России, остальная часть – то есть Грузия – подвержена влиянию США.

Турция в эту зону влезать не может, хотя имеет сильные связи с Азербайджаном и Грузией.

Ирана вообще на Кавказе нет, это можно говорить уверенно.

Хозяином Балкан является США на 90%, остальная часть под влиянием Евросоюза, авторитет России на Балканах подходит к нулю.

Регионом без «хозяина» был Ближний Восток, потому что сильные страны не желали распространять там свое влияние, чтобы не конфликтовать с Израилем.

Фактически Израиль выполнял функцию «смотрящего» на Ближнем Востоке, выполняя волю США и Европы, хотя у этой страны нет для роли лидера никаких ресурсов.

Ближний Восток важен для Турции не только как зона влияния в арабском мире, но и в качестве пути распространения влияния в Африке.

В Средиземноморский регион стремится также Иран, учитывая, что там не обосновались Россия и США, но у Тегерана выполнить этот план не получился.

Иран – государство со слабым потенциалом, не сравнимым с мощной Турцией, являющейся членом НАТО.

С этой точки зрения естественно, что Турция решила обосноваться в арабском мире.

Но здесь, как ни парадоксально, важны действия Израиля.

Если в ближайшие год-два Израиль пойдет на создание Палестинского государства, притянет к себе арабов, тогда именно Израиль станет хозяином региона и не допустит туда турков.

Все-таки у арабов сохранился страх перед османизмом, к тому же большинство арабских сегодняшних лидеров являются потомками именитых кланов, конфликтовавших с османами.

– Что теряет или выигрывает от происходящего Азербайджан?- Ближневосточные устремления турков могут принести некоторый вред Азербайджану.

Я считаю, что теоретически мы могли бы радоваться усилению мирового авторитета братской страны.

Но в реальности мы теряем, так как, концентрируя внимание на арабском направлении политики, Анкара невольно на 3-4 года отвлекается от событий на Кавказе, в том числе процесса разрешения карабахского конфликта.

К тому же конфликтные отношения Турции с Израилем обязательно проецируются на азербайджано-израильские отношения.

– Армения дала понять, что Обновленные Мадридские Принципы она не принимает?- Я бы не торопился так считать.

В ближайшие месяц-полтора в нашем регионе будет эра России.

Премьер-министр РФ В.Путин обсуждает с премьер-министром Франции карабахский конфликт, хотя этот вопрос не находится в компетенции российского правительства.

Обратите внимание, насколько этот вопрос оказался важным для России.

Обратите также внимание на последнее заявление министра иностранных дел Э.Налбандяна в армянском парламенте о том, что Армения принимает Мадридские принципы.

Тон его заявления отличался от предыдущих аналогичных заявлений, в нем сказывались итоги переговоров, проведенных Путиным во Франции и Турции.

Вы можете напомнить, что Путин сказал о нежелании России оказывать давление на Баку и Ереван в процессе карабахского урегулирования.

Тогда у меня возникает ответный вопрос: почему в таком случае Путин вообще этой проблемой занимается, если Россия не хочет активно влиять на карабахское урегулирование?

Ведь даже то, что РФ проводит активные консультации по Карабаху, есть вывод ситуации из статус-кво, чрезвычайно выгодного армянам.

Мы же стремимся разрушить статус-кво, для чего карабахская проблема должна быть активизирована.

Этим в регионе занимается именно Россия, а не Турция и Иран.