Исполнитель роли Ихтиандра в фильме «Человек-Амфибия» Владимир Коренев: «Баку сильно изменился. Я увидел столицу мирового уровня».
Как передает AZE.az, народный артист России Владимир Коренев снялся в более чем 40 картинах, но большинство зрителей узнают в нем Ихтиандра из культового фильма «Человек-Амфибия». Роль чудесного «юноши с жабрами» в 60-х годах прославила его на весь Советский Союз и принесла негласный статус секс-символа. Корреспондент «Москва-Баку» расспросила Владимира Коренева о съемках в «Человеке-амфибии», большая часть которых проходила в Баку.
– Баку 60-х годов прошлого века, какие воспоминания он оставил?
– Мы приехали в Баку снимать "Человека-амфибию" летом 1960 года. На съемочной площадке и вокруг нас царила фантастическая атмосфера молодости и ощущения счастья. Мы, актеры, жили в гостинице "Южная", угощались фруктами и гуляли по городу, окруженные доброжелательным вниманием бакинцев.
Старые кварталы города должны были по замыслу съемок превратиться в латиноамериканский город. Помню, что в некоторых местах вывесили логотипы с иностранными названиями.
В перерывах между съемками нас катали на вертолете над Апшеронским полуостровом. С высоты птичьего полета мы наблюдали, какой он красавец.
Как я уже отметил, бакинцы чудесно относились к нашей съемочной группе. Представляете, ко мне в Москве или в других городах до сих пор подходят люди и вспоминают наши бакинские съемки, признаются как любят фильм, напоминающий им о тех чудесных днях.
– Представился ли вам случай вернуться в Азербайджан?
– В прошлом году я был в Баку. Город сильно изменился. Я увидел столицу мирового уровня. Ходил и любовался Старым городом, как его привели в порядок и бережно сохраняют. Вот, что точно осталось прежним, так это традиции гостеприимства: узнают и принимают всегда на высшем уровне.
Меня поразило, как бережно относятся в Азербайджане к русскому языку, он уважаем. Значит связь между нашими народами не прервется, и мы будем друг друга хорошо понимать. Мне кажется, что все это идет от руководства страны. Президент Азербайджана великолепно образованный человек.
В Баку с 1920 года действует Русский Драматический Театр имени Самеда Вургуна. Сегодня он процветает, там играет немало азербайджанских актеров, прекрасно владеющих русским языком. В репертуаре театра произведения русских классиков. Это вселяет надежду в то, что культурные связи между нашими странами с годами будут только крепнуть.
– Где вы сейчас больше заняты: в театре или кино?
– В 1961 году я пришёл в труппу Московского драматического театра им. К.С. Станиславского и до сих пор в нем служу.
Скоро у нас премьера спектакля по пьесе «Синяя птица» Матерлинка, ее поставил режиссёр Борис Юхананов. Это трилогия – пьеса идет три дня. Она задумана так, что каждый из этих трех спектаклей можно смотреть и по отдельности. Мы с супругой (жена Владимира Коренева, Алла Константинова – актриса, служит в одном театре с мужем – прим.ред.) играем детей. Это о нашей судьбе: размышления об искусстве, судьбе и многих других вещах.
Сейчас я репетирую главную роль в пьесе «Перед заходом солнца» Гауптмана – лауреата Нобелевской премии, одного из самых известных драматургов начала века. В мае выпустим премьеру.
– Получается, кинематограф у вас сейчас на первом месте?
– Совмещать съемки в кино с работой в театре очень тяжело. Игра в театре требует полной отдачи. Я театральный актер, а театр забирает почти все свободное время. Для того, чтобы работать в кино, нужно уйти из театра или быть там не очень занятым. Да и ничего интересного в кино не предлагают пока. Много некачественного материала, считаю что на такое нецелесообразно тратить драгоценное время.