Наступательная стратегия ВС Азербайджана должна перейти в дипломатическую плоскость

Необходимо быть готовыми к изменениям и новым тактическим акцентам официального Еревана в этой открытой информационно-дипломатической борьбе.

Как сообщает AZE.az, кандидат политических наук Асиф Усубалиев в рубрике «Точка зрения» на echo.az пишет, что всего несколько дней активных и открытых сражений смогли практически изменить существующий статус-кво. Политическая реальность вокруг данного конфликта стала еще более прозрачной и еще более откровенной.

«Сразу должен оговориться и отметить, что, несмотря на согласие о прекращении огня, данную ситуацию нельзя все еще называть закрытой. Как минимум потому, что сейчас начнутся (должны начаться) активные "дипломатические сражения", которые должны будут укрепить и легитимизировать в политическом сознании международной общественности достигнутые на линии фронта успехи.

Иными словами, можно констатировать факт того, что уже началась новая фаза информационной войны. Поэтому необходимо быть готовыми к изменениям и новым тактическим акцентам официального Еревана в этой открытой информационно-дипломатической борьбе.

В противном случае все это может обернуться очередной волной международных обвинений в адрес нашей страны. Поэтому считаю, что наши дипломаты и стратеги в данной ситуации должны работать в режиме чрезвычайного положения. Практически "преступно" отдавать преимущество, которое ценою человеческой жизни было достигнуто в результате данных сражений. Наступательная стратегия, которая с высоким профессионализмом была продемонстрирована нашей Национальной армией, должна перейти в дипломатическую плоскость.

"Наша дипломатия должна носить наступательный характер" – данная стратегическая установка главы государства, которая была им много лет тому назад сформулирована, должна найти на практике свою реализацию. Более того, буквально каждый гражданин страны, будучи носителем информации, своим активным участием в продолжающейся жесткой информационной войне обязан внести свой личный вклад в реализацию данной стратегии президента.

Здесь нельзя оставаться в стороне, а тем более занимать пассивную позицию наблюдателя. Возможно, слишком много утвердительных предложений, но считаю, что контекст и характер проблематики позволяет использовать подобную стилистику.

Следующим, имеющим принципиальную значимость выводом, может и должен стать продемонстрированный народом дух национального единения и патриотизма. Национальное единение и патриотизм – это факторы, которые многого стоят. Эти сражения и отвоеванные территории буквально перезагрузили нашу национальную память и наши эмоции по отношению к данному конфликту.

Кроме того, можно говорить и том, что мы с успехом сдали экзамен на патриотизм. Молодежь буквально продемонстрировала свою готовность отказаться не только от своей молодости, но и от всего ради Родины, ради восстановления исторической справедливости и ради того, чтобы отомстить за тех, кто отдал свою жизнь в предыдущих фазах этой войны.

А ведь некоторые уже начинали задаваться различными сомнительными вопросами применительно к патриотической проблематике. Месть, конечно, это, может быть, не совсем здоровый аргумент, но это очень сильный фактор сплочения и мобилизации всех существующих потенциалов.

Кроме того, возвращение оккупированных территорий и восстановление исторической справедливости не может считаться местью. Это, скорее всего, возвращение гражданского долга перед своей Родиной и своим народом.

После этих последних боевых сражений подавляющее большинство статусов в социальных сетях имеют прямое или косвенное отношение к чувству патриотизма. Каждый считает себе долгом отметить свою личную готовность стать воином своей страны. Эти эмоции обязательно необходимо поддерживать.

В морально-психологическом контексте этого чувства победы в бою и таких слов, как "в результате боевых действий подразделений Национальной армии какая-то конкретная территория Азербайджана освобождена от оккупантов" буквально не хватало. Это изменило и отношение как к Национальной армии в целом, так и к воинскому долгу молодых людей, в частности.

Считаю необходимым отметить и иное наблюдение, а именно то, что данная ситуация наглядно продемонстрировала близость народа и армии. Народная поддержка Национальной армии – это фактор, который может сыграть незаменимую роль в поддержке боевого духа личного состава национальной армии.

История мировых войн неоднократно доказывала, что именно народная поддержка армии обеспечивает постоянство боевого духа. А боевой дух, чувство поддержки и имидж национальной армии – это источник неиссякаемых физических сил и морального подъема для каждого отдельного война.

Необходимо отметить и то, что начался активный процесс перетягивания "политического каната". Страны, которые имеют свои национальные интересы в данном регионе, всячески стремятся подчеркнуть свою значимость и "исключительность" в урегулировании конфликта и в "разруливании" конкретно сложившейся ситуации.

Но правдой остается следующее, а именно: все их действия продиктованы исключительно национальными и геополитическими интересами их стран, а не интересами конфликтующих сторон. Это жесткая правда, но это и есть суть всех геополитических стратегий. В данном контексте, т.е. в контексте геополитических стратегий, также развязывается и иной, весьма банальный для геополитики сценарий. А именно то, что сверхдержавы и соседние страны своим активным или, наоборот, пассивным участием в снижении напряжения в данной ситуации пытаются извлечь для себя политические и иные дивиденды.

Так, например, для России в частности – это почти универсальная возможность свести счеты с Турцией за инциденты в Сирии. Для НАТО – это возможность еще более отодвинуть свои восточные границы. Для Запада – это возможность поставить Азербайджан перед безальтернативным выбором в определении своего основного внешнеполитического вектора между Западом и Россией. Для Армении – это возможность привлечь еще большее к себе международное внимание и отвлечь граждан своей страны от внутриполитических и экономических проблем. Некоторая пассивность Ирана может объясняться желанием экономически расслабить Азербайджан, для того чтобы занять весь энергетический рынок данного региона.

Можно, конечно, обозначить и иные политические интерпретации сложившейся ситуации. Какие из существующих версий наиболее правдоподобны, покажет время, но в любом случае мы продемонстрировали свою силу и способность самим решить данный конфликт».