Камнем преткновения в договоренностях по нефти пока остаются позиции Ирана и Ирака.
Как сообщает AZE.az, принятие по результатам алжирских решений экспертной встречи стран, входящих и не входящих в ОПЕК, "дорожной карты" будет зависеть от того, какую позицию займут Ирак и Иран, прежде возражавшие против снижения добычи, заявил в субботу журналистам глава Министерства энергетики Азербайджана Натиг Алиев, передает РИА Новости.
"Всё будет зависеть от позиции стран, в первую очередь членов ОПЕК, таких стран как Иран и Ирак", – сказал он.
Н.Алиев полагает, что "если даже большинство стран-членов ОПЕК в какой-то степени подвержены тем настроениям, которые существуют, тем надеждам, которые питают все производящие страны на скорейшую стабилизацию цен на рынке и тенденцию к росту цены, то такие страны как Иран и Ирак больше заинтересованы сегодня в увеличении добычи своей нефти, увеличении объёмов, выходу на те позиции, которые они всегда занимали в ОПЕК".
"Поэтому нам гораздо важнее будет узнать их точку зрения сегодня с учетом того, что может произойти до конца года", – добавил он.
Отметим, что накануне участники заседания группы экспертов стран-членов ОПЕК после 11 часов встречи по реализации алжирских решений в Вене не пришли к единому мнению.
Обсуждение продолжится сегодня с привлечением представителей других стран-экспортеров нефти, пишет РИА Новости. По сообщению зарубежных СМИ техническое совещание ОПЕК «зашло в тупик» из-за позиций Ирана и Ирака.
Во второй день обсуждений ожидается участие представителей стран, не входящих в ОПЕК, в том числе министра энергетики Азербайджана Натига Алиева.
Ранее генсек организации Мохаммед Баркиндо заявил, что обсуждение ситуации на нефтяном рынке и возможностей реализации алжирских решений стран ОПЕК с государствами не из картеля могут иметь фундаментальные последствия для рынка, «дорожная карта» реализации этих решений уже начала складываться.
Напомним, что Азербайджан в целях регулирования, стабилизации мирового нефтяного рынка и повышения цен на нефть в одностороннем порядке заявил, что не станет повышать добычу и экспорт нефти.