Нельзя исключать – расследование может привести в центр курдских террористов или армянского АСАЛА

Из имеющихся к этому часу сообщений о взрывах, потрясших не только Стамбульский международный аэропорт, но и все прилегающее геополитическое пространство, самый важный поступил из Вашингтона: Госдеп поспешил успокоить турецкую общественность, а заодно и международную, что «США намерены тесно сотрудничать с властями Турции в ходе расследования теракта в аэропорту Стамбула».

Как сообщает AZE.az, нет никакого смысла цитировать остальные абзацы данного документа, поскольку они убеждают как раз в обратном, пишет haqqin.az. Чего стоит одно лишь утверждение, призванное очевидно свидетельствовать о глубоких и вполне искренних переживаниях Белого дома в связи с гибелью и ранением чуть ли не сотен мирных граждан разных стран, в том числе, возможно, и американцев.

Сожаление вызывает другое: сколько взрывов должно было прогреметь на территории Турции, чтобы Госдеп вспомнил, что на прицел террористов взят член НАТО, многие десятилетия надежно прикрывающий южный фланг Атлантического альянса? Обнадежит ли Анкару обещание США «работать в тесном контакте с турецкими властями по ходу расследования», вопрос отнюдь не праздный и все по той же причине – отчего же правительство США не озаботилось ликвидацией террористической угрозы много ранее?

Приходится об этом говорить, хотя чисто теоретически нельзя исключать того, что совместное расследование может привести в один из многочисленных центров курдских террористов или их союзников – армянского АСАЛА, разбросанных в опекаемых Вашингтоном странах Западной Европы или ряде государств Ближнего Востока. Об этом приходится говорить, поскольку эксперты озадачились вопросом о том, с чего это вдруг ИГИЛ, у которого предостаточно забот и в других регионах, предприняло диверсионную атаку в Стамбуле?

В связи с этим вопросом многие приходят к выводу, что в данном случае курдские (а возможно, армянские) сепаратисты просто прикрываются примелькавшейся аббревиатурой, пуская следствие по заведомо ложному следу. Со своей стороны в порядке помощи американским пинкертонам напомним, что в соседних с Турцией странах расположились десятки террористических организаций – курдских, армянских, салафитских, которые взяли на вооружение подрыв стабильности и даже уничтожение турецкой государственности.

Ни одна из них, между прочим, не считает нужным скрывать свои цели: разделение Турции и Азербайджана, проведение терактов против граждан Турции и Азербайджана не только на территории этих стран, но и в США, Западной Европе, России и странах СНГ.

Однако вопрос не в количестве террористических организаций, каждая из которых может быть организатором взрывов в Стамбуле. Вопрос заключается, так сказать, в качестве противодействия терроризму со стороны ведущих мировых сил – США, ЕС, России. Большинство экспертов выражают в связи с этим серьезные сомнения, что расследование, которому намерены подсобить США, вряд ли даст ожидаемые результаты.

Все дело в том, что после каждого теракта международное сообщество во главе с США, повозмущавшись, объявляет поиск террористов, что в лучшем случае может закончиться поимкой одного-двух преступников. Но даже в этом случае вряд ли можно полагать, что преступление получило должное наказание.

Тем более что хорошо известно – осужденные террористы рано или поздно оказываются на свободе. Как это было, например, с печально знаменитым Монте Мелконяном, отпущенным на волю в Париже и вынырнувшим позже в Карабахе, где его, по счастью, настигло возмездие.

Вопрос требует кардинального решения. Хорошо известно, что терроризм давно стал и оружием, и идеологией нескольких маргинальных народов: палестинцев, армян и курдов, не имеющих опыта государственности. В политической практике же Запада, да и России прослеживается совершенно очевидная тенденция: брать под защиту прежде всего курдов и армян, опираясь односторонне на принцип права наций на самоопределение.

При этом полностью игнорируется не требующий доказательств факт, что те же курды и армяне присвоили себе право добиваться международно признанных целей в том числе и вооруженным путем, с опорой на силу, включая террор.

Взрыв в аэропорту Ататюрка – лучшее тому свидетельство, и, увы, не последнее. Из сказанного вытекает один вывод: Вашингтон, равно как Брюссель и Москва, предлагает жертвам террора бороться не с причиной, а следствием, подменять радикальный, опирающийся на международное согласие метод борьбы с терроризмом рутинным расследованием частного эпизода.

Ожидаемые возражения курдско-армянских идеологов (палестинский случай имеет отличие от приемов, взятых на вооружение курдами и армянами) о том, что нельзя наказывать целые народы из-за ошибок политиков или идеологов, легко опровергаются простым фактом едва ли не единодушной поддержки названными народами принципа, согласно которому высшая национальная цель – свобода – оправдывает любые средства, в том числе и вооруженный террор.

Что такое четыре опоры Оджалана, как не прямая поддержка широкого курдского сообщества национальной террористической организации, признанной таковой Европейским судом!

Между тем ЕС всеми правдами и неправдами год за годом легализует вооруженные, а стало быть и террористические усилия организаций Оджалана как нечто отдельное, не имеющее отношение к политике ЕС в отношении создания курдского государства. Таким образом в широком международном плане уже некоторое время как само собой воспринимается новый геополитический проект – создание курдского государства на землях международно признанных современных государств – Ирака, Сирии, Турции, Ирана. Точно так же было в свое время и с созданием «армянского национального очага», появившегося на исторических землях азербайджанцев.

Надо ли говорить о том, что практическая реализация курдского проекта рано или поздно расширит этот перечень обреченных на распад государств, включив в него и Азербайджан. Так вот, политика тех, кто поддерживает народы-маргиналы – курдов и армян, когда-то лишившихся собственной государственности не в последнюю очередь из-за своих честолюбивых амбиций, нуждается в серьезной коррекции.

Пора сказать своим подопечным, что время силового решения права на самоопределение миновало безвозвратно. Опираться на силу, вооруженную борьбу ради национальных целей, предполагая перекройку существующих границ и территорий государств-членов ООН, – значит встать на путь вызова мировому сообществу, на путь откровенного терроризма. Тогда все станет на свое место и всем все будет понятно. В противном случае приходится вести горестную статистику: во имя чего расчленили Ирак, теперь в таком же состоянии ныне Сирия. Кто следующий? Неужели Турция?..