New-York Times: если бы Париж и Дубай имели любимого ребенка, им бы стал Баку

Писатель Дэвид Фарли, ведущий колонку в газете New-York Times, пишет о быстрых изменениях, произошедших со столицей Азербайджана.

Как передает AZE.az, писатель Дэвид Фарли пишет о том, что Баку переживает свой второй нефтяной бум. Он рассказывает о том, как провел несколько дней в столице Азербайджана, подчеркивая, что многие за рубежом никогда не слышали о нашей стране, а кое-кто даже счел, что это область… во Франции.Азербайджан находится в сложном географическом положении, зажатый между Ираном на юге и Россией на севере, пишет автор.

Эта страна – мост между Востоком и Западом, Европой и Ближним Востоком. Автор статьи отмечает, что Баку быстро растет и развивается: «Баку выглядит как место, куда хотелось бы приехать.

Стены средневекового города в центре, бизнес-зоны, на улицах города пальмы и дизайнерские магазины. Очень красиво разработаны и ландшафты на бульваре».Однако наряду с достоинствами имеются и недостатки.

По словам автора, пока туристы в Баку не спешат – посещений достигли пика во время проведения «Евровидения» в 2012 году, но получить визу нелегко, а цены высокие, наравне с Западной Европой.Также в статье автор рассказывает об истории Баку, об обнаружении во второй половине XIX века «черного золота», деятельности братьев Нобель в Баку, других западных промышленников.Однако после прихода в страну Советов нефтяные бароны бежали, а нефтяная промышленность пришла в упадок.После распада СССР Азербайджан возродился, пишет Дэвид Фарли. В 2006 году Азербайджан построил газопровод, который проходит через соседнюю Грузию в Турцию.

С 2006 по 2008 года Азербайджан был самой быстрорастущей экономикой в мире – 28 процентов (для сравнения, в Соединенных Штатах Америки рост экономики за это время был примерно на 2,2 процента).«Если бы Париж и Дубай имели любимого ребенка, им бы, конечно, стал Баку, – пишет Фарли. – В дополнение к зданиям в стиле Beaux Arts, которые были продуктом последнего нефтяного бума, Баку поражает цветом и авангардным дизайном.

Разработанный Захой Хадид Центр Гейдара Алиева выглядит как космический корабль. Это первое здание, которое действительно вызвало мое удивление за очень долгое время.

Flame Towers – отсылка к огню, древнему прошлому, зороастризму: эти три башни-огня доминируют на горизонте ночью»..