Независимость армянской армии в ходе визита Шойгу была трижды сокращена

Президент Армении Серж Саркисян пошел на максимальные уступки Москве.

Как передает AZE.az, завершается подготовка к подписанию соглашения о создании Объединенной группировки войск вооруженных сил России и Армении, сообщил в Ереване заместитель министра обороны РФ Анатолий Антонов.

В Армении уже существует армяно-российская объединенная группировка войск, поэтому заявления о новом соглашении вызывли естественную реакцию в Армении, пишет «Лрагир». Что еще хотят подписать Армения и Россия? Чего требует Москва? Неужели полного присоединения армянской армии к российской?

«Речь идет об уже действующей объединенной группировке, вносятся некоторые изменения в плане ее численности и функций, это процесс динамического развития, он осуществлялся на протяжении лет. Речь идет об этом», – в беседе с Радио Азатутюн пояснил пресс-секретарь Министерства обороны Армении Арцрун Ованнисян.

Что значит изменение численности и функций? Надо полагать, Москва выдвигает Армении требования по полной абсорбции армянской армии, и военно-политическое руководство Армении пытается противостоять этому, соглашаясь на «маленькие» уступки.

В качестве такой уступки весной было ратифицировано позорное соглашение об объединении ПВО Армении и России. Вчера, в ходе визита Шойгу в Армению, подписали еще одно «маленькое» соглашение – об оценке химических, биологических и радиационных угроз. Еще одну «маленькую» уступку сделал Сейран Оганян, фактически, поддержав действия России в Сирии. Видимо, армянское руководство считает, что это максимальные уступки, на которые оно может пойти.

Независимость армянской армии является главным препятствием на пути политики России в регионе Большого Ближнего Востока. Эта независимость не позволила в апреле «решить» карабахский конфликт – передать часть карабахских территорий Азербайджану, разместить войска ОДКБ и открыть коммуникации под патронажем России.

Эта независимость до сих пор не позволяла армянской армии открыто выступать на стороне России против международной коалиции в Сирии, фактически, против НАТО и США. Это было очень важное обстоятельств – так Армения сохраняла суверенитет и возможность в дальнейшем участвовать в новом мировом раскладе как отдельный субъект.

Независимость армянской армии в ходе визита Шойгу была трижды сокращена – соглашением об оценке угроз, заявлением Сейрана Оганяна о «поддержке гуманитарных усилий России в Сирии», заявлением о том, что соглашение об объединенных войсках скоро будет подписано.

В октябре в Армению прибудет Владимир Путин, который примет участие в саммите ОДКБ и будет наблюдать за учениями ОДКБ. Видимо, именно к его приезду готовится торжественное подписание соглашения, которое, возможно, станет последним ударом по независимости армянской армии.

Тактика «небольших» уступок, которую власти применяют в отношениях с Россией, дает обратный эффект и только способствует политике России по абсорбции армянской армии, а значит, армянской государственности.