Норвежские врачи: Брейвик – не сумасшедший

Вероятность официального признания Андерса Брейвика, обвиняемого в совершении терактов в Норвегии, невменяемым, ничтожно мала, заявил руководитель норвежского комитета судебной медицины доктор Тарьей Ригнестад.

Как передает AZE.az со ссылкой на зарубежные СМИ, глава комитета судебной медицины Норвегии Тарьей Ригнестад заявил о том, что убийца Андерс Брейвик отдавал себе отчет в своих действиях, так что его вряд ли признают умалишенным.

Впрочем, психиатрическая экспертиза для определения вменяемости и возможности уголовного преследования Брейвика закончится лишь к ноябрю 2011 года.
Сейчас Брейвику предъявлены обвинения по статье 147 уголовного кодекса Норвегии («Терроризм и террористическая деятельность»), предусматривающей до 21 года лишения свободы.

Аналитики говорят, что если Брейвика все-таки признают сумасшедшим, то он избежит тюремного заключения – в этом случае его отправят на принудительное лечение в психбольницу.

Известно, что обследование Брейвика будут проводить два психиатра, о которых ничего не сообщается.

Однако уже сейчас Тарьей Ригнестад утверждает, что террористические акции норвежского убийцы так методично спланированы, с учетом всех мелочей, что трудно назвать их бредом сумасшедшего. «Он тщательно сохранял втайне всю подготовку к теракту, собирал материалы, изучал множество статей, готовился – это не похоже на сумасшествие и противоречит признакам психоза», – заявил Тарей Ригнестад.

Жертвами двойного теракта в Норвегии 22 июля стали, по уточненным данным, 77 человек. Сначала прогремел взрыв у комплекса правительственных зданий в центре Осло, где находится канцелярия премьер-министра, а через несколько часов мужчина в полицейской форме открыл стрельбу в молодежном лагере правящей Норвежской рабочей партии на острове Утейа недалеко от норвежской столицы.

Власти задержали подозреваемого в стрельбе 32-летнего этнического норвежца Брейвика. 25 июля он впервые предстал перед судом в Осло, отказавшись признать вину. Брейвику была избрана мера пресечения в виде ареста.