О скандале во время обсуждений карабахского вопроса в Москве из уст участника

Участник состоявшегося в Москве “круглого стола” на тему урегулирования карабахского конфликта рассказал о том, что было на повестке дня, а также о поведении представителя карабахских сепаратистов.

2 ноября, в Медиа-центре московской газеты “Известия” состоялся круглый стол на тему:

“Нагорно-карабахский конфликт: создание условий для построения мира – роль России”.

Встреча российских, азербайджанских и армянских экспертов и представителей гражданского общества Азербайджана и Армении организована международной организацией International Alert в сотрудничестве с Центром Стратегических Исследований Религий и Политики Современного Мира, при участии Общественной Палаты Российской Федерации.Целью дискуссии и обмена мнениями, как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на Новости-Азербайджан, было обсуждение возможностей дальнейшего развития миротворческих инициатив и общественного миротворческого диалога в отношении

нагорно-карабахского конфликта, а также обсуждение роли, которую играет и может играть российское общество в создании условий для выстраивания мира вокруг Нагорного Карабаха, в контексте сегодняшней ситуации.Азербайджан в Москве представляли шесть человек.

Один из них – директор Общества гуманитарных исследований Аваз Гасанов, ответил на вопросы.- Какова была позиция российских участников Круглого стола?- Россияне выступили с несколькими докладами.

В целом их позиция сводилась к тому, что Россия в последнее время сделала решительные шаги для утверждения своих геостратегических интересов в Азербайджане и Армении.

Настойчиво звучала мысль о том, что главную роль в урегулировании карабахского конфликта должны сыграть народы двух стран и два президента – Азербайджана и Армении.

Никто за нас этот груз тянуть не будет, Россия же может только поддерживать миротворческий процесс и выдавать советы.

Обсуждались возможные действия гражданского общества России, для содействия карабахскому урегулированию, сближению двух кавказских народов. –

Что говорили азербайджанские эксперты?- Политолог Расим Мусабеков выступил с возражениями, заключавшимися в том, что как бы Россия не старалась выглядеть нейтральной, она показала свою заинтересованную позицию в карабахском конфликте.

Он сказал, что настала пора освобождения азербайджанских территорий, оккупированных Арменией, перехода руководства этой страны к конструктивизму в переговорах с Баку, и Россия должна помочь Армении вырваться из замкнутого круга застарелых утверждений.

Российская интеллигенция, российское гражданское общество, – сказал он, – может содействовать Западу, которому трудно непосредственно влиять на общественную мысль Армении, может стать посредником между Западом и Арменией в восприятии последней западных ценностей – уважение территориальной целостности государств и неприятия идеи насильственного отторжения чужой земли.

Россия имеет куда большие возможности для влияния на сепаратистский режим в Нагорном Карабахе, который всегда четко подчинялся указаниям Москвы.

То же можно сказать об исключительности российско-армянских отношений.

Р.Мусабеков предложил гражданскому обществу России, интеллигенции, представителям мира искусства, играть более активную роль в установлении добрососедских отношений на Юге Кавказа. –

Во время Круглого стола произошел скандал, приведший к изгнанию карабахского армянина.- В конференц-зале газеты “Известия” объявился некий армянский “эксперт” Рубен Казарян, представившийся советником “президента НКР”.

Но скоро оказалось, что он – самозванец самозваного “государства”, которого не принимают даже в Нагорном Карабахе.

Власти этого незаконного образования не считают его своим представителем и разослали официальные уведомления о том, чтобы Казаряна нигде не принимали за представителя Нагорного Карабаха.

Мы вначале не знали, что Казарян выдает себя за советника, но когда он в своем выступлении обозначил свою “должность”, Расим Мусабеков и я возразили, потребовав прояснить полномочия выступающего.

Председатель Круглого стола, телеведущий Максим Шевченко пытался разрядить обстановку, но мы помешали продолжению речи самозванца.

Мы поставили условие – или он заменит табличку на своем столе, в которой было написано что Казарян – “советник”, или же пусть покинет мероприятие.

Нашего требования оказалось достаточно, чтобы М.Шевченко выдворил Казаряна из зала.

И тот молча вышел, не выразив возмущения.

Действительно, если хозяин приказывает, слуга выполняет, без слов.

Уход Казаряна был красиво прокомментирован Мусабековым на азербайджанском языке.

Никак не отреагировали на изгнание Казаряна представители Армении.

Вообще, если говорить о выступлениях армянской стороны, в них не было нового и конструктивного.

Чувствуется, что Армения очень озабочена в связи с интенсификацией российско-азербайджанских отношений.

Армяне утверждали, что Азербайджан их обманет – получив 5 или 7 районов, освобожденных от армянской оккупации, взамен ничего конкретного Армении не даст.

“Мы кладем на одну чашу весов пять районов, Азербайджан же кладет на другую чашу абсурд – референдум о статусе Нагорного Карабаха, который неизвестно когда и где будет проводиться”, – говорили армяне.

На что Р.Мусабеков им резонно ответил: в ответ на освобождение пяти районов мы даем Армении стабильность, открытые транспортные коммуникации и возможность экономического развития.

“Хотите, соглашайтесь, не хотите – не соглашайтесь.

Другого пути нет”, – говорил в Москве Мусабеков.