Дошло до того, что официальных лиц Армении попросили прокомментировать не повлияет ли ожидаемый к подписанию российско-армянский договор на утерю Арменией своей государственности.
Как сообщает AZE.az, секретарь Совета национальной безопасности Артур Багдасарян заверяет, что перспектива продления срока пребывания российских военных баз на территории Армении и придание им дополнительных функций не угрожает суверенитету Армении.
Сегодня в интервью радио Свобода, не согласившись с опасениями, выраженными по этому поводу некоторыми экспертами, Багдасарян, в частности, сказал: «Республика Армения – суверенное государство, располагающее своими собственными вооруженными силами и всеми возможностями для защиты своей безопасности. Но углубление двустороннего сотрудничества с союзником, с таким стратегическим партнером, как Россия, можно только приветствовать».
Проект о внесении изменений в подписанный в 1995 году армяно-российский договор о размещении на территории Армении российских военных баз в данный момент является предметом армяно-российских переговоров.
В конце июля «Интерфакс» распространило информацию о том, что срок действия указанного договора вместо сегодняшних 25 лет будет продлен до 49 лет. В проекте о внесении изменений в договор, в частности, нашли место следующие формулировки: «Размещенная на территории Армении российская военная база, кроме осуществления функций по защите интересов Российской Федерации, совместно с вооруженными силами Армении должна также обеспечивать безопасность Армении».
В последние дни ряд армянских политологов и аналитиков выразили опасения, что передача российским военным базам функций по обеспечению безопасности Армении существенно снизит суверенитет Армении, поскольку Армения таким образом лишится возможности принимать самостоятельные решения по важнейшим военно-политическим вопросам, пишет Armenia Today.
Секретарь Совета национальной безопасности подобные опасения назвал «абсурдом».
«Ничего подобного не существует, – заявил Артур Багдасарян. – Есть реальная обеспокоенность и явная спекуляция. Тем, кто действительно обеспокоен, хочу сказать, что у них нет причин для беспокойства».