Об «азербайджанце» Эдуарде Григоряне, «персе» Низами Гянджеви и «армянине» Моисее Каланктуйском, Или маразм Арташеса Шахназаряна

В ноябре прошлого года в армянском издании РЕГНУМ, которым с некоторых пор владеет экс-президент Армении Роберт Кочарян, вышла статейка очередной «восходящей звезды армянской мысли», некоего Арташеса Шахназаряна, который взялся рецензировать книгу академика Рамиза Мехтиева «Горис-2010: сезон театра абсурда».

Не будем рассматривать и коментировать каждое слово этого самозванца, называющего себя «кандидатом наук» (впрочем в государстве, располагающемся на территории бывших азербайджанских государств Гара-гоюнлу, Аг-гоюнлу, государства Сефевидов и затем исторического Иреванского Ханства под неверным названием «Армения», встречаются даже академики с подобным плинтусным уровнем познаний основ исторической науки). Дело это неблагодарное, на пользу этому выскочке оно все равно не пойдет, как не пойдет это на пользу и всей армянской «исторической науке», пребывающей нынче (как и в прошлом) в крайне плачевном состоянии. Критика этой псевдонаучной писульки, основанной в подавляющей части на армянских же источниках или, в лучшем случае, на армянских переводах работ неармянских летописцев (а как армяне «переводят» на свой язык древние и средневековые манускрипты, уничтожая при этом оригиналы или сознательно приводя их в негодное состояние, мир, слава Богу, прекрасно осведомлён), может занять очень много времени. Проще ее отправить в мусорную корзину и не тратить попусту на нее время. Горбатого только могила исправит, да и то не всегда.

Как еще отнестись к статейке, в которой великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви назван «персом», средневековыe албанский летописец Моисей Каланктуйский и албанский князь Джалал-Хасан – «армянами по национальности», а сумгаитский убийца Эдуард Григорян – «азербайджанцем» по матери?

У армян есть какая-то нездоровая привычка – превращать всех великих неармян в армян и отказываться от всех позорно известных армян, выискивая в них неармянские корни. Это от комплекса неполноценности.

Если великий Низами – «перс», так как, видите ли, писал на персидском, то тогда Уильям Сароян – рыжеволосый и голубоглазый «англо-сакс», так как писал на английском, Евгений Петросян – «славянин», так как выступает со своими юмористическими номерами на русском языке, а Иван Айвазовский – и вовсе дельфин, так как все его картины на любимую морскую тему. По типичной хайской логике этого «кандидата наук» Шахназаряна, предки которого по милости императора Николая I осели в нашем Иреване, замечательный поэт Ованес Туманян должен считаться на одну треть азербайджанцем, на другую треть – грузином и на оставшуюся треть – армянином, так как писал он на трех языках. Дживан Гаспарян должен считаться азербайджанским музыкантом, так как исполняет на азербайджанском инструменте tütək (хрен, что означает на хайском исконно тюркское слово дудук с типично тюркским окончанием!) азербайджанские народные песни «Сян гялмяз олдун», «Сары гялин» и многие другие песни. Ну и, разумеется, Борис Пастернак не должен иметь никакого отношения к еврейской нации, так как у него нет ни одного произведения на иврите, как, впрочем, и Альберт Эйнштейн в компании с Карлом Марксом, к ужасу Геббельса, будь они оба живы, должны, по логике Шахназаряна, считаться «истинными арийцaми», поскольку они оба учились и писали свои труды на немецком.

Согласитесь, довольно типичная логика у этого потомка хайских пришельцев из балканской Фракии, отчаявшегося рецензировать солидный труд академика Рамиза Мехтиева!

Вряд ли захочет он перенести свою логику на Шарля Азнавура, Шер, Ирину Аллегрову и других, спевших больше песен на французском, английском и русском, чем на армянском. Их трогать нельзя – они армяне. А вот Низами, писавший на принятом в то время персидском языке, ну никак «не может» считаться неперсом.

Кстати, про себя забыл автор – статейка-то его написана на русском языке. Значит никакой он не Арташес, а обычный Иван!

Называть албанских историков и князей «армянами», когда они сами называют себя албанцами – высший пилотаж «хаястанской» (язык не поворачивается назвать ее «армянской», так как к географической Армении, расположенной в Анатолии, сегодняшняя республика не имеет никакого отношения) историографии. Кто-нибудь видел «армянина», говорившего на албанском языке и написавшего работу «История агван» как историю своего народа? Кто-нибудь видел «армянина», который, построив церковь, приказал бы на нем высечь «для моего агванского народа»? Таких «армян» находят только в сегодняшнем Хаястане, который всегда назывался Иреваном.

Наконец, Эдуард Григорян становится наполовину «азербайджанцем». Вот уж не ожидали. Забрали у нас Низами, «приватизировали» наших Моисея Каланктуйского и Джалала-Хасана, а взамен подсовывают Григоряна – крайне омерзительную личность.

Вот, что пишет Шахназарян: «Что касается попытки мехтиевской группы целенаправленно представить сумгаитского погромщика Э.Григоряна в качестве чистокровного армянина, то в материалах союзной прокуратуры (там же), на которую они же ссылаются, зафиксировано, что его мать разведенная азербайджанка , воспитавшая своего сына в духе армянофобии».

Как не вспомнить бессмертную цитату из фильма «Бриллиантовая рука», которую, кстати, снимали в «армянском Бакуракерте»: «Как говорит наш дорогой шеф, если человек идиот, то это надолго!» Это полностью относится к Арташесу Шахназаряну! Интересно, изучал ли этот тип свои средневековые «исторические источники» с такой же псевдо скрупулезностью, как и материалы союзной прокуратуры, на которые он сейчас ссылается?

Вот, что говорится в показаниях самой матери Эдуарда Григоряна, которую Шахназарян называет «азербайджанкой»: «…Муж мой по национальности был армянин и умер в 1969 году… Не поддерживала я с родственниками мужа близких отношений потому, что они были недовольны тем, что font color=blue>я русская по национальности и из бедной семьи. Когда умер муж, то никто из его родственников материальной помощи мне не оказывал ни на копейку… Дети мои знали о том, что есть у них дед и дядя, которые, в основном, жили в достатке, но никаких отношений с ними не поддерживали и в гости к ним никогда не ездили. …Покойный муж всегда мне говорил, чтобы я никогда ни за какой помощью к его родственникам не обращалась, т. к. они ничем не помогут. О том, что я рассказала, знают и мои дети, поэтому они добрых чувств к родственникам по линии мужа не питают. Дети ненавидят родственников по линии мужа из-за их негативного отношения к нашей семье…» (т. 28, л. д. 202-203).

Так что спасибо, конечно, Шахназаряну за такой «барский» подарок в обмен на наших Джалал-Хасана и Моисея Каланктуйского, но можете оставить своего Эдуарда Григоряна себе. Тем более, что в обвинительном заключении черным по белому написано, что Эдуард Григорян – армянин по национальности (см. отсканированный документ):

Удивляться уже ничему не приходится, когда в мифических «боевиков НФА» превращаются Серж Саргсян, хвастающийся о ломке стереотипов у азербайджанцев, которые думают, что армяне «шутки шутят», а также армянские террористы Арабо и Арамо. Вылитые «боевики НФА». Всё нормально, когда окрестные леса Ходжалы превращаются в «окрестности Агдама», а фотографии убитых ходжалинцев – в «жертв конфликта на Балканах» (низкопробность узколобого армагитпропа проявляется еще и в том, что в 1992 году, когда появились первые ужасающие кадры из Ходжалы, на Балканах еще не было широкомасштабной войны с массовыми убйствами мирного населения). Всё это почерк сегодняшней армянской пропаганды, выполняющей иногда роль «армянской историографии».

В самом конце своего «опуса» Шахназарян пишет: «считаем не лишним указать превратившемуся из философа в тяжелую артиллерию азербайджанской «историографии» Р. Мехтиеву и его помощникам на следующие строки Саади, который непонятно почему, пока не объявлен азербайджанцем: «Боюсь, ты никогда не достигнешь Каабы (Мекки), о араб! //ибо тот путь, по которому ты следуешь, ведет в Туркестан».

Не останемся в долгу перед Шахназаряном и укажем этому «историку-медиевисту», превратившемуся в «юриста-криминалиста» и «определителя национальностей», на следующие строки пера великого Пушкина, который непонятно почему, пока еще не объявлен, в отличие от Леонардо да Винчи, «чистокровным хаем»: «Ты трус, ты раб, ты армянин!»

Эти строки Арташес Шахназарян и вся его шарашкина контора под названием «академия наук» должны повторять каждое утро вслух вместо национального гимна!