Реалии не свидетельствуют о действительной готовности Турции бороться с террористами ИГ и оказывать в решении этой задачи помощь России, сказал военный обозреватель Виктор Литовкин.
Как передает AZE.az, военный обозреватель Виктор Литовкин, комментируя Sputnik заявление турецкой стороны о возможности предоставления России доступа на базу Инджирлик, заявил: «Не думаю, что Турция может предоставить России военную авиабазу в Инджирлике в полноценное пользование».
О том, что Турция готова дать доступ России на военную авиабазу Инджирлик сказал глава МИД страны Мевлют Чавушоглу. По словам министра, Турция в рамках борьбы с запрещенной террористической организацией "Исламское государство" (ИГ) предоставила в пользование военную базу всем странам, ведущим борьбу против ИГ.
Тем более, продолжает Литовкин, что база отдана в аренду США и там дислоцируются американские истребители F-16 и американские атомные бомбы свободного падения В61.
"Это такой "красивый ход" для непосвященных: мол, мы со всей душой, но…", — считает эксперт.
Собеседник Sputnik отметил, что Чавушоглу говорит о всех странах, которые ведут борьбу с ИГ. Но, как минимум, среди них есть представители коалиции, которую возглавляют США, это примерно 65 государств, а есть Россия, которая не входит в американскую антитеррористическую коалицию. Кроме этого, есть правительственная армия Сирии, которую, мягко говоря, не очень жалуют в Турции, есть иранские стражи революции, ливанская "Хезболлах" и отряды умеренной оппозиции, которых в России часто подозревают во взаимодействии с террористами ИГ, "Джебхат ан-нусрой" и прочими бандитами.
"Кому именно готова предоставить базу Анкара?! В любом случае, ответ на этот вопрос появится не скоро. Нужны переговоры между всеми участниками так называемой, антиигиловской группировки. В первую очередь России, США и Турции", — сказал он.
По словам Литовкина, никого на базу в Инджирлик Анкара не сможет допустить без согласия на то Вашингтона, а там тоже не все согласны с российской позицией по Сирии и по ИГ. Не раз были замечены противоречия по этому поводу между Госдепом и Пентагоном.
Так что, по мнению военного обозревателя, к заявлению министра иностранных дел Турции надо относиться, как к русской поговорке, "обещать – не значит жениться".
"Самое большее, чего можно ожидать после длительных и, боюсь, бесполезных переговоров – это разрешения российским самолетам в случае аварийной ситуации приземляться на ВПП Инджирлик. Да и то вряд ли. Но посмотрим", — сказал эксперт.
Военный обозреватель также отметил, что если Анкара так решительно настроена пойти навстречу России в борьбе с террористами ИГ, она могла бы разрешить пролет истребителей России с 102-й базы в Армении для ударов по позициям ИГ на сирийской территории. Также, страна могла бы взять на себя обязательство не сбивать российские самолеты, если они паче чаяния, вдруг невзначай захватят крылом кусочек турецкой территории. Она могла бы гарантировать закрытие турецко-сирийской границы от проникновения в Сирию новых отрядов ИГ.
"Но не будем фантазировать, нужно опираться на те реалии, которые есть", — подчеркнул эксперт.
А они (реалии), по словам Литовкина, пока не свидетельствуют о искренней и действительной готовности Анкары бороться с террористами ИГ и оказывать в решении этой задачи помощь России и правительственным войскам Сирии.