В отношении азербайджанцев армянами были совершены ужасные преступления.
Как передает AZE.az, накануне стало известно, что бывший лидер боснийских сербов Радован Караджич приговорен к 40 годам тюрьмы, сообщает Reuters. Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ) признал 70-летнего сербского политика виновным по 10 из 11 пунктов предъявленного ему обвинения. Он осужден за преступления против человечности, массовые убийства и репрессии, включая геноцид мусульманского населения в анклаве Сребреница, организацию осады боснийской столицы Сараево и захват персонала ООН в заложники.
Ранее Караджич был оправдан по обвинению в организации геноцида в районах Боснии и Герцеговины, населенных хорватами и мусульманами, за исключением Сребреницы, резня в которой была выделена в отдельный пункт обвинения.
Как заявил Верховный комиссар ООН по правам человека Зейд Раад аль-Хусейн, «вынесенный Караджичу приговор станет предупреждением лидерам в Европе и во всем мире, которые пытаются эксплуатировать националистические чувства и одурачивать нацменьшинства».
В 1992 году после распада единого югославского государства в Боснии началась гражданская война, вызванная этническими и религиозными разногласиями. Ее жертвами стали около ста тысяч человек.
В 1995 году при посредничестве международного сообщества враждующие стороны заключили перемирие, по результатам которого было создано современное государство, состоящее из двух автономных образований: Федерации Боснии и Герцеговины, населенной хорватами и босняками, и Республики Сербской.
Отметим, что экс-президент Роберт Кочарян и нынешний президент Армении Серж Саргсян были полевыми командирами в ходе армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта и руководили совершением этнической чистки в отношении азербайджанцев. Вот признания Сержа Саргсяна известному журналисту Томасу де Ваалу: «До Ходжалы азербайджанцы подумывали, что они просто с нами шутят. Азербайджанцы подумывали, что армяне – люди, которые не смогут поднять руку на мирное население. Нужно было все это переломить… У нас получалось так, что идет какая-то этническая чистка. По-другому и невозможно. Но этот метод не мы придумали».