Скандально известный олигарх рассказал о своем бизнесе и о нечестной конкуренции.
Как передает AZE.az, один из самых скандальных и популярных в азербайджанских СМИ олигархов – владелец заводов, газет, пароходов, председатель наблюдательного совета ООО Baku Steel Company Расим Мамедов согласился ответить вопросы Haqqin. В чем только ни обвиняют Р.Мамедова – главного производителя национальной арматуры: в протекционизме, монополизме, экспроприации, уничтожении среднего и малого бизнеса, захвате новых рынков, пишет издание.
«И вот я спешу к так называемому антигерою оппозиционных СМИ, чтобы наконец понять, кто же он – этот таинственный экспроприатор и монополист. Вы не представляете, каково же было мое удивление, когда увидел в большом кабинете главы огромной компании одного из своих ближайших друзей детства», – пишет Эйнулла Фатуллаев.
– Так это вы тот самый Расим Мамедов?
– Да, я. Будто ты не знал? Столько гадостей писал обо мне. И не надо со мной на «вы»…
– Во-первых, не знал. А во-вторых, что же ты не позвонил?
– Я думал, что ты знаешь и что все это делаешь специально.
Затем пошли рукопожатия и дружеские объятия. Я не видел Расима Мамедова много лет, нас разделяет почти вечность. Ровно четверть века назад каждый из нас выбрал свой путь. И каково же было мое удивление увидеть в кресле антигероя критических СМИ этого замечательного и искреннего парня. Во всяком случае, он был таким ровно четверть века назад. А как же сейчас? Судить вам, уважаемые читатели. Но я не упустил возможности расспросить господина Р.Мамедова обо всем, о чем он так упорно молчал на протяжении последних лет. Перед глазами пролетели детство, отрочество, юность… Но все это уже в пропасти, или, точнее, в прошлом, называемом жизнью.
Наконец мы уселись друг против друга. И начался жесткий разговор журналиста с олигархом…
* * *
– Вот уже на протяжении пяти лет в СМИ против вас и возглавляемой вами Baku Steel Company идет кампания черного пиара. Известные братья Зульфугарлы выдвигают вам довольно серьезные обвинения, заявляя, что вы экспроприировали их заводы и промышленные объекты. Однако по сегодняшний день вы соблюдали какой-то загадочный обет, не отвечая ни на один из публичных выпадов. Почему вы молчали?
– Честно говоря, читая обо всех этих небылицах в газетах, я задавался вопросом, а в своем ли уме люди, выступающие с такими заявлениями. Никто и ничего у братьев Зульфугарлы не отбирал. Они до сих пор являются пайщиками нашего завода Bakı Poladtökmə – у них 16% акций. Более того, братья входят и в совет директоров предприятия. Вы спросите, а что же поменялось за это время. Раньше завод напрямую управлялся ими, а сегодня мы управляем этим предприятием.
Что мы у них отобрали? Пусть предъявят хотя бы один документ, что мы у них что-то отобрали. Я иногда поражаюсь как масштабу лжи, так и наглости этих людей. Обратите внимание на один факт: мы являемся пайщиками завода «Бакыэлектроштамп», но управление находится в их руках. Если бы мы задались целью экспроприации их имущества и собственности, то в первую очередь захватили бы управление на этом заводе, не так ли?
Еще один факт: наш прокатный стан находится на территории их завода в Кешля. Мы до сих пор ни им, ни азербайджанской общественности ничего об этом не говорили. Они используют наше оборудование и производят различную продукцию, но мы ведь пока не обвиняем их в экспроприации нашей собственности.
Зато Зульфугарлы в совершенно беспардонной форме обвиняют нас в захвате завода «Хазарбору». А почему они не говорят о том, сколько мы им заплатили за долю в этом заводе?
– Сколько вы им заплатили?
– 12,5 миллиона манатов. Один из братьев Зульфугарлы – Логман минимум трижды в месяц приходит ко мне, консультируется, просит о поддержке. И я всегда помогал им.
– То есть ваше сотрудничество продолжается по сей день?
– Совершенно верно. Младший брат постоянно бывает в этом кабинете и обычно сидит вот здесь, на вашем месте. И если у его старшего брата, Нуреддина Зульфугарлы, произошла инверсия сознания или, может, у него случаются галлюцинации, то пусть обращается к врачу. Я ему ничем помочь не смогу.
– А в личных беседах с Логманом Зульфугарлы вы не спрашиваете его, почему они в вашем кабинете говорят об одном, а на страницах газет – о другом?
– Конечно, спрашиваю. Но он каждый раз убеждает меня в том, что не отвечает за поступки своего брата. С другой стороны, их адвокат Аслан Исмайлов регулярно выступает с грязными публикациями, и мы каждый раз спрашиваем Логмана об этом. Но он сам обвиняет Исмайлова и Нуреддина Зульфугарлы в грязных играх. Насколько я понимаю, они все чрезмерно амбициозные люди, которые всеми правдами и неправдами пытаются остаться в обойме, из которой давно выпали.
С другой стороны, пусть они докажут, что покупали этот завод. Смогут ли они подтвердить это?
– И, насколько я понимаю, эти братья не имеют никакого отношения и к созданию Baku Steel Company?
– Со всей ответственностью заявляю, что к Baku Steel Company братья Зульфугарлы не имели никакого отношения. Завод был запущен в 2001 году, в церемонии открытия принимал участие общенациональный лидер Гейдар Алиев. Владельцем завода был известный в нашей стране бизнесмен Паоло Парвиз. В 2007 году П.Парвиз продал это предприятие Бени Штайнцману и Александру Машкевичу. Кстати, я дружил с Бенишем, он даже пригласил меня управлять этим заводом в 2008 году. В 2011 году он продал мне Baku Steel Company. Я являюсь полновластным хозяином этого предприятия.
Эти братья Зульфугарлы и Аслан Исмайлов называют имена разных чиновников и уважаемых людей в качестве собственников нашего завода. То говорят, что завод принадлежит Рамизу Мехтиеву, то уверяют, что Бейляру Эюбову, а в последнее время стали говорить про Араза Агаларова. Почему имущество, принадлежащее мне, приписывают другим людям?
– А почему эти братья манипулируют именами высокопоставленных госчиновников?
– Потому что братья Зульфугарлы – оппозиционеры, они выдвиженцы Фархада Алиева. А кто такой Фархад Алиев и какую опасность он представлял для азербайджанской государственности, вы знаете лучше меня. Обратите внимание: вся риторика братьев Зульфугарлы и Аслана Исмайлова идентична оппозиционной критике. Весь огонь своей критики оппозиция направляет против Рамиза Мехтиева, Бейляра Эюбова и других госчиновников. Именно в них летят стрелы и из копий Зульфугарлы.
– Зульфугарлы вкупе с Асланом Исмайловым обвиняют вас и в том, что вы взяли под свой контроль всю сталелитейную и металлургическую промышленность страны и, дескать, выбиваете с этого рынка всех своих конкурентов…
– А что, в Азербайджане существует металлургическая промышленность, чтобы брать ее под контроль? Кто плавит сталь в Азербайджане, кроме Baku Steel Company? Нет ни одного предприятия, кроме мелких цехов, занимающихся кустарным производством арматуры.
– Кстати, несколько лет назад вас обвиняли в том, что именно вы стоите за кампанией по закрытию цехов – так называемых мелких производителей.
– Зачем нам, крупному промышленному предприятию, эти кустарные цеха, где производят совершенно не пригодную для строительства и, я бы даже сказал, опасную с точки зрения технологической безопасности низкокачественную продукцию? Что за советское наследие – цех? Пусть они еще вспомнят о мануфактуре. В мире уже не осталось таких понятий, это наследие истории.
Вы пойдите и посмотрите, в каких условиях работают эти люди. Это какая-то клоака, где собрались несколько человек и на старом оборудовании выпускают допотопную продукцию, которая впоследствии используется при строительных работах. Куда вообще смотрит Госкомитет по стандартизации, метрологии и патентам? Почему Государственная трудовая инспекция не предпринимает никаких мер?
И знаете, что самое страшное и преступное в деятельности этих цехов? Они изготавливают эту кустарную продукцию под маркой Baku Steel Company. Мы неоднократно обращались в государственные инстанции с требованием пресечь деятельность этих цехов, принять экстренные меры для предотвращения дальнейшего беззакония, которое может обернуться новой трагедией в нашей стране.
– Получается, что после «облицовочной трагедии», обернувшейся гибелью десятков людей из-за использования огнеопасного материала – полиуретана, следующей потенциальной технологической опасностью является кустарная арматура?
– Совершенно верно. Это реально надвигающаяся на наше общество глобальная опасность, ибо вот эти самые цеха, которые патронируют некоторые люди и на которые закрывают глаза госструктуры, заполонили рынок низкокачественной арматурой. И эта продукция используется при строительстве жилых домов и многочисленных объектов. Повторяю, при этом они совершают еще одно преступление, накладывая на свою кустарную продукцию фальшивую марку нашей компании – Baku Steel Company.
– А кто является владельцами этих цехов?
– Оппозиционеры. К примеру, экс-депутат Назим Мамедов, родственники Али Керимли. Они и контролируют на рынке вот это кустарное производство арматуры. Куда смотрят правоохранительные органы и соответствующие госорганы? Ведь эти так называемые предприниматели занимаются криминальной деятельностью. Разве эти нелегальные цеха платят налоги?
Я призываю вас провести соответствующее журналистское расследование. Поезжайте и посмотрите на эти цеха. К примеру, поинтересуйтесь, чем занимается цех экс-депутата Назима Мамедова, который ежедневно подвергает жесткой критике политику властей. Поверьте, вы ничего более убогого в своей жизни не видели. Ведь то, что они делают, противоречит элементарным канонам технологического процесса в металлургии. Металл должен подвергнуться плавке, должны добавляться разные ферросплавы, он должен отправляться на дополнительную переработку и т.д. То есть это – азбука металлургии. Теперь пойдите и посмотрите, как этот технологический процесс протекает в этих цехах. Там, грубо говоря, берут куски трубы, нагревают их, доводят до состояния пластилина и из этого производят арматуру. И вот затем эта арматура используется при строительстве жилых зданий. Представляете, что они творят? Это же преступление против государства и против людей, которое может обернуться страшнейшей катастрофой!
Мы устали обращаться в правоохранительные органы с требованием принять превентивные меры против этих сил.
– Как вы думаете, отчего все-таки никакие меры не принимаются, тем более что, как вы говорите, за этими цехами стоит оппозиция? Ведь реальность говорит о другом: как правило, власти в первую очередь расправляются с нарушителями законности из среды оппозиционеров.
(Продолжение следует)