Решение президента РФ Владимира Путина не ехать на саммит "большой восьмерки" в Кэмп-Дэвиде 18-19 мая стало совершенно неожиданным для Белого дома США и повергло администрацию в состояние шока.
Как передает AZE.az со ссылкой на зарубежные СМИ, американский лидер Барак Обама очень рассчитывал встретиться с российским коллегой на саммите G8 и ради него в марте даже перенес мероприятие из Чикаго в Кэмп-Дэвид.
Решение президента РФ Владимира Путина не ехать на саммит “большой восьмерки” в Кэмп-Дэвиде 18-19 мая стало совершенно неожиданным для Белого дома США и повергло администрацию в состояние шока.
В то же время в Белом доме опровергают эту информацию и заверяют, что Обама отнесся к отказу Путина “с пониманием”.
Источник “Коммерсанта”, близкий к американской администрации, рассказал, что посольству США в Москве после сообщения Путина в телефонном разговоре с Обамой о намерении направить на саммит в США премьер-министра Дмитрия Медведева было дано поручение выяснить истинные причины этого решения. По данным собеседника газеты, посол Майкл Макфол должен был в четверг направить в Белый дом телеграмму с разъяснениями.
Вчера целый день американские дипломаты собирали версии поведения российского лидера, утверждает источник. Среди них доминировали три. По официальной версии, озвученной Белым домом США и позже подтвержденной Кремлем, Путин объяснил свое решение обязательствами завершить процесс назначений в состав нового правительства России. По второй версии, Путин решил отправить в США Медведева из-за его налаженных в период президентства хороших личных контактов с Обамой и другими лидерами стран Запада.
Согласно еще одному предположению, отказ Путина связан с возможной негативной реакцией зарубежных СМИ на появление Путина среди лидеров мировых демократий после позорного разгона митинга на Болотной площади 6 мая. Чтобы избежать такого рода критики, президент и решил направить вместо себя премьера, имеющего на Западе имидж либерала, предполагают некоторые эксперты.
Напомним, накануне политологи, комментируя решение Путина, выдвигали предположения, что этим шагом он посылал сигнал Западу о своем недовольстве отсутствием прогресса по вопросу строительства ЕвроПРО, а также запоздалыми поздравлениями Обамы в связи с его избранием на высший пост страны.