Открытие бозона Хиггса названо научным прорывом года

Открытие на Большом адронном коллайдере бозона Хиггса признано самым значительным научным прорывом уходящего года по версии журнала Science.

Как передает AZE.az, научный журнал Science назвал главные открытия уходящего года. Главным прорывом признано подтверждение существования элементарной частицы, определяющей наличие массы у материи, — бозона Хиггса.

Ради поиска “частицы Бога” ученые пошли на постройку Большого адронного коллайдера, который обошелся в $5 миллиардов. В проекте участвовали исследователи из более чем из 100 стран.

Вторым по значимости открытием, по мнению Science, стала расшифровка генома денисовцев – нового вида вымерших людей, живших в одно время с неандертальцами, который был открыт российскими археологами в 2008 году. Этот предположительно новый вид вымерших людей, известный по крайне фрагментарному материалу, был обнаружен в Денисовой пещере на Алтае. Там была найдена окаменелая фаланга пальца ребенка, как позднее выяснилось, девочки. Благодаря анализу ДНК удалось выяснить, что этот вид жил около 40 тыс лет назад и “представляет собой особую ветвь в эволюции человека, отличную от неандертальца и современных людей”.

Третьим по важности событием в мире науки журнал назвал открытие японских ученых из Университета Киото. Им впервые в истории науки удалось вырастить яйцеклетки из стволовых клеток, оплодотворить их и добиться рождения здорового потомства у лабораторных мышей.

Отдельной строки в рейтинге научных достижений стоит посадка на Марс марсохода Curiosity — специалисты NASA разработали для нее совершенно новую технологию «небесного крана» и смогли посадить ровер всего в 2,4 километра от назначенной точки.