Пенитенциарная служба Азербайджана внесла ясность в вопрос самосожжения заключенного в учреждении по отбыванию наказания № 10, видео которого распространено в Интернете и на телевидении.
Второго ноября в учреждении по отбыванию наказания № 10 заключенный Хусамеддин Асиф оглу Аббасов, воспользовавшись ремонтными работами в учреждении и тем, что внимание сотрудников учреждения было занято вечерней проверкой, в 17:10 поднялся на крышу одного из зданий учреждения и выкрикивал незаконные требования, сказал Trend начальник управления службы по связям с общественностью Мехман Садыгов. Он также потребовал скорейшего освобождения путем судебного решения.
Ранее судимый Аббасов, 1981 года рождения, в последний раз был признан виновным по статье 234.2 (приобретение, хранение и изготовление наркотических средств и психотропных веществ с целью продажи) Уголовного кодекса и лишен свободы сроком на три года и шесть месяцев.
По словам Садыгова, несмотря на то, что начальство учреждения разъяснило заключенному условия досрочного освобождения, он не внял этим словам и попытался себя поджечь, сообщает AZE.az со ссылкой на Тренд.
«Однако благодаря усилиям сотрудников учреждения заключенный был спущен с крыши и изолирован. Здоровью Аббасова не было нанесено никого вреда», – сказал Садыгов.
По словам Садыгова, в результате расследования происшествия выяснилось, что Аббасов в грубой форме нарушал правила дисциплины и в других учреждениях по отбыванию наказания, в которых находился по предыдущим судимостям. За подобные нарушения в отношении Аббасова многократно применялись различные меры наказания.
«Однако Аббасов не смог сделать правильные выводы касательно причины наказаний, а потому был переведен в Гобустанскую тюрьму. И в период этой судимости Аббасов многократно подвергался мерам наказания из-за нарушения правил содержания. Его основное требование – замена более легким видом наказания», – сказал Садыгов.
По словам Садыгова, заявление Аббасова об облегчении наказания и собранные по его делу материалы были отправлены в Наримановский районный суд для рассмотрения. В течение нескольких дней это обращение должно было быть рассмотрено в суде.
«Однако Аббасов прибег к диверсии как к средству оказания давления. Он попытался распространить видеокадры совершенной диверсии, снятые и подвергнутые монтажу его же близкими людьми. Так, Аббасов поджег на себе толстую зимнюю куртку, а затем быстро снял ее с себя и отбросил в сторону. Вместе с тем никакого вреда здоровью Аббасова нанесено не было, он не получил никаких телесных повреждений. Вызывает сожаление то, что диверсия, совершенная Аббасовым и его близким родственником, была неверно освещена некоторыми СМИ», – сказал Садыгов.