В Аргентине закончилось голосование на воскресных президентских выборах. Всего в выборах участвовало 14 кандидатов.
После обработки половины бюллетеней нынешняя первая леди страны, сенатор Кристина Фернандес де Киршнер, набирает 43% голосов.
Опубликованные ранее результаты экзит-поллов отвели фавориту президентской гонки 46% голосов.
“Мы победили с большим перевесом”, – заявила де Киршнер, сторонники которой уже начали праздновать на улицах.
Соперники де Киршнер уже признали, что проиграли.
Вторым идет сторонник свободного рынка, экс-министр финансов Роберто Лаванья, возглавляющий объединение центристских движений “Союз за передовую нацию”. Он набирает около 20% голосов. По мнению многих, Лаванье принадлежат главная заслуга в преодолении тяжелейшего экономического кризиса, разразившегося в конце 2001 года.
На третьем месте с 18% голосов – бывшая победительница конкурса красоты Элиса Каррио, выступающая под лозунгом борьбы против социального неравенства и коррупции и апеллирующая к беднейшим слоям населения.
Всего в выборах участвовало 14 кандидатов.
Согласно аргентинскому законодательству, для победы в первом туре нужно либо набрать 45% голосов, либо, если отрыв от остальных кандидатов достигнет 10%, будет достаточно 40% голосов.
В случае победы, де Киршнер станет первой женщиной на посту президента Аргентины.
В Аргентине насчитывается около 27 млн. граждан, имеющих право голоса. Количество желающих участвовать в выборах было так велико, что в некоторых районах страны было решено продлить время работы избирательных участков на час, до 22:00 по Гринвичу.
Отдав в воскресенье свой голос в родном городе Рио Галлегос на юге Патагонии, Кристина де Киршнер расцеловала своих сторонников и назвала день выборов “важным днем для продолжения демократического курса”.
Де Киршнер часто сравнивали с Хиллари Клинтон, которая также является сенатором, участвующим в президентской гонке.
Однако де Киршнер говорит, что не хочет сравнений “с Хиллари Клинтон, или Эвитой Перон, или с кем-либо еще”. По ее словам, “нет ничего лучше, чем быть собой”.
Первая леди лидировала в опросах общественного мнения с самого начала предвыборной кампании.
По сообщениям корреспондентов, серьезных политических дебатов перед выборами не было, но одним из главных вопросов, волнующих граждан, являлся рост преступности в стране.
Еще несколько месяцев назад действующий президент страны Нестор Киршнер был готов бороться за второй срок, и опросы общественного мнения предвещали ему победу.
Но в июле было объявлено, что вместо Нестора Киршнера от правящего левоцентристского “Фронта за победу” будет баллотироваться его жена, сенатор от Буэнос-Айреса. Никакого объяснения не последовало.
Нестор Киршнер вступил в должность в то время, когда Аргентина оправлялась от последствий экономического обвала конца 2001 года, а более половины населения страны жило за чертой бедности.
За три года президентства Киршнера, по его словам, 2,5 млн. человек получили работу.
Помимо президента, аргентинцы выбирали губернаторов восьми провинций, треть сенаторов и половину членов палаты депутатов.