Плененный армянами азербайджанский солдат не хочет возвращаться

Солдат Вооруженных сил Азербайджана Самир Мамедов, находящийся в армянском плену, официально отказался возвращаться на родину и писать письма родным, а также заявил о своем желании быть переданным в третью страну

Об этом сообщил дядя военнопленного Видади Мамедов.

По его словам, такую информацию ему предоставили в бардинском офисе Международного Комитета Красного Креста (МККК): «Мне сообщили, что 27 апреля сотрудники армянского представительства Комитета посетили Самира, и указанные пожелания высказаны им самим. Но мы не верим, что это правда. Самир не мог так поступить. Все это – выдумка армян. Жаль, что и представители МККК в Армении попали под их влияние».

Как сообщила сотрудник пресс-службы Бакинского офиса МККК Гюльназ Гулиева, 27 апреля представители Комитета в Армении в 16-й раз посетили Самира Мамедова и провели мониторинг его психологического состояния.

В связи с тем, что встреча носила конфиденциальный характер, информация о ее содержании не разглашается: «МККК действует во всех странах согласно своему мандату и независимо. Мы только передаем письма. Пленный имеет право на то, чтобы писать или не писать письма. Мы не вмешиваемся в это право».

Что касается намерений военнопленного перебраться в третью страну, то, по словам Гулиевой, решение этого вопроса не входит в мандат Комитета. МККК не занимается вопросами передачи пленных в какую-либо страну.
Как заявили АПА в Госкомиссии по делам военнопленных, заложников и пропавших без вести, 28 апреля в ГК поступило официальное письмо в связи с отказом С.Мамедова возвращаться в Азербайджан и писать письма родственникам, а также с просьбой передать его третьей стране.

…. ранее уже опубликовал предположение, что уголовное преследование вернувшихся из плена азербайджанских солдат приведет к тому, что некоторые могут предпочесть не возвращаться. Сам факт возвращения должен был служить доказательством невиновности солдата, так как насильно никого не возвращают.

К сожалению, в этом вопросе была проведена очень недальновидная политика.