Заявления армянских политиков после Венской встречи лидеров Азербайджана и Армении должны заинтриговать и удивить внимательного обывателя.
Как сообщает AZE.az, Эльмира Таривердиева, глава Русской службы новостей Trend пишет, что, с одной стороны, президент Армении в самолете, который вез его обратно в Ереван после встречи, сказал журналистам, что никакой договоренности о предстоящей встрече не было. "Мы не говорили о переговорах, было сказано, что было бы хорошо, если в обозримом будущем будет встреча, но о каких-либо условиях мы не говорили", – заявил глава армянского государства.
Это крайне странное заявление Саргсяна противоречит заявлениям, которые последовали от российского внешнеполитического ведомства после встречи. В коротком комментарии сразу по окончании Венской встречи глава МИД России Сергей Лавров сказал о сроках следующей встречи, назначенной на июнь. Не доверять словам Лаврова нет смысла, самозабвенно врет обычно армянская сторона. Однако тут возникает вопрос: зачем это нужно Саргсяну?
Дело в том, что все экспертное сообщество сегодня понимает, что после апрельских событий сложилась новая ситуация, и Азербайджан диктует свою волю, а посредники, обеспокоенные возможностью очередной войны в регионе, сегодня делают все, чтобы предотвратить кровопролитие.
И, если Армения смиренно выслушивает от влиятельных посредников все призывы, опирающиеся на международное право, то в домашнем антураже Саргсян не хочет показывать, что вынужден идти на уступки. Дома он должен остаться "победителем", это ясно. Чего стоят только его недавние высказывания о "победе" армянских ВС во время азербайджанской контратаки в начале апреля.
Правда, после встречи в Вене его пыл поутих, и, отвечая на вопросы журналистов в самолете, он фактически отказался от определения "победа", предпочитая выражение "вооруженные силы выполнили свою задачу". Ну что ж, если задача ВС Армении была в том, чтобы сдать часть территорий Азербайджану, тогда, конечно, выполнили, тут и спорить не о чем. Тем более, что такой расклад полностью соответствует пожеланиям мировых держав и политических институтов, которые много лет призывают Армению вывести войска с оккупированных территорий.
Однако, сдается нам, что не совсем это имел в виду лидер Армении, говоря о выполнении задач. Скорее, он пытался словами закамуфлировать полный провал армянских вооруженных сил, откуда он сразу же после инцидентов на границе уволил кучу военачальников. Разве так поступают с победителями?
Еще одним поводом задуматься об абсолютно искореженном представлении о действительности в Армении, которое насаждает внутри страны власть, стало интервью Эдварда Налбандяна по итогам встречи. Чувствуя, что скоро Армении придется пойти на компромисс, Налбандян решил представить дело таким образом, чтобы народ решил, что именно Ереван и хотел поэтапного решения нагорно-карабахского конфликта, хотя долгие годы Армения упиралась рогом при слове "поэтапный", считая, что вопрос Нагорного Карабаха должен быть решен незамедлительно.
Ну что ж, если власти Армении пытаются таким образом спасти свой подмоченный имидж в глазах народа перед большой сдачей позиций, Баку не против, главное, чтобы Ереван начал двигаться к миру, пусть даже задним ходом…