ЕС традиционно и с успехом предпочитает использовать «мягкую силу» – для того, чтобы воодушевлять своих соседей на внедрение демократического развития и стабильной социальной рыночной экономики.
Как передает AZE.az, в ходе беседы с Первым Информационным директор организации «Европейские друзья Армении» Эдуардо Лоренцо Очоа сказал, что в первую очередь нужно понять – отношения ЕС со своими партнерами – партнерские, что означает, что ЕС воздерживается от того, чтобы оказывать давление на своих партнеров. То есть, стороны сами решают уровень своего сотрудничества, и очевиднейшим образом ЕС уважает решения, принятые своими партнерами.
По его словам, это означает, что часто делом именно партнера ЕС является решать свой подход и предлагать свое видение отношений с ЕС и уровень взаимодействия.
«В контексте нынешних развитий этот подход из-за отсутствия заинтересованности и действий со стороны ЕС вызывает замешательство, однако это – основная модель ЕС. С другой стороны, ЕС традиционно и с успехом использовало «мягкую силу» – для того, чтобы воодушевлять своих соседей на внедрение демократического развития и стабильной социальной рыночной экономики.
Правда, что это требует длительного времени, однако результаты и польза также сохраняются в долгосрочном будущем. Соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии ЕС-Армения также является шагом в этом направлении, и я уверен, что в ближайшем будущем мы станем очевидцами шагов, осуществляемых в направлении сдвигов в повестке ЕС и стран Восточного партнерства. Это очень эффективный инструмент для внедрения европейских ценностей и в вопросе не только социальной консолидации, но также и формирование политического консенсуса в вопросе модели развития страны», – сказал он.
На вопрос о том, какие последствия окажет еврореволюция на политику Восточного партнерства, собеседник ответил, что прогнозировать это достаточно сложно. Однако, по его словам, в любом случае, революционные перемены требуют паузы в 2-3 года – с точки зрения политических, социальных, экономических перспектив страны, и в 21-ом веке, когда мир изменяется, регресс сроком в три года многое отнимет у европейского сообщества. «Мы следили за этим феноменом и в южном соседстве ЕС, и каждый должен сделать свои выводы. С другой стороны – путь эволюционных перемен мне кажется единственным разумным путем для перемен», – подчеркнул . Л. Очоа.
Резюмируя, Э. Л. Очоа сказал, что ЕС начал публично признавать необходимость еще лучшего определения политики в отношении стран Восточного партнерства. То есть, по его словам, каждая из шести стран – особая и разная, и ЕС впредь, вместо того, чтобы предлагать тот же формат, попытается изменить свой подход – изучив эти особенности.