25 июня в Казани состоится встреча президентов России, Азербайджана и Армении.
Армения не готова к подписанию в Казани базовых принципов по урегулированию нагорно-карабахского конфликта, сказал азербайджанский политолог Мубариз Ахмедоглу.
По его словам, премьер-министр Армении Тигран Саркисян несколько раз, в том числе во время последнего визита в Лондон, заявлял, что Армения готова к подписанию базовых принципов, то есть к урегулированию нагорно-карабахского конфликта, передает AZE.az со ссылкой на Trend.
“Ответ премьер-министра во время этого интервью на вопрос о нормализации армяно-турецких отношений показал истинную суть позиции, которую ныне занимает Армения в урегулировании нагорно-карабахского конфликта”, – сказал Ахмедоглу.
По его словам, по мнению Саркисяна, Армения готова нормализовать отношения с Турцией без предусловий, но в связи с тем, что Турция выдвигает предусловия, отношения не нормализуются. “Предусловие Турции – урегулирование нагорно-карабахского конфликта. Если премьер-министр Саркисян говорит о том, что Армения спустя несколько дней в Казани подпишет документ, значит, спустя несколько дней это предусловие, выдвинутое Турцией, отпадет”, – сказал Ахмедоглу.
По его словам, сопоставительный анализ нынешних позиций Армении по урегулированию нагорно-карабахского конфликта и нормализации армяно-турецких отношений показывает, что Армения не намерена подписывать в Казани документ, касающийся базовых принципов урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Официальные заявления Армении в данном направлении носят цель лишь запутать международную общественность.
“Во-первых, де-факто руководство Нагорного Карабаха при подстрекательстве руководства Армении намерено до 26 июня сдать в эксплуатацию аэропорт в Ходжалы (который армяне называют Степанакертским аэропортом). Цель этого – шантаж Азербайджана и мирового сообщества, чтобы Азербайджан сбил самолет, летящий в Ходжалинский аэропорт из Еревана, и тем самым был обвинен в качестве стороны, начавшей войну”, – сказал Ахмедоглу.
“Во-вторых, идет подготовительная работа для выступления президента Армении в ПАСЕ 22 июня. Основная мотивация состоит в том, что выступление Сержа Саргсяна в ПАСЕ должно быть более радикальным в контексте нагорно-карабахского конфликта, чем выступление экс-президента Кочаряна. Но здесь есть и другой момент. Президент Армении своим радикальным и антиазербайджанским выступлением в ПАСЕ намерен, раздражая азербайджанскую и в какой-то мере турецкую делегацию, вызвать скандал”, – сказал политолог.
“В результате Серж Саргсян намерен обосновать неподписание документа на Казанской встрече”, – сказал Ахмедоглу.
По его словам, в этот период, когда Армения осуществляет такую подготовку, выступления в Европарламенте сопредседателей Минской группы ОБСЕ от Франции и США поощряют Армению не подписывать документов в Казани.
“После заявления французского сопредседателя Бернара Фасье о разработке новой концепции, у армянского руководства, можно сказать, не остается никакой возможности для подписания документа. Ибо Бернар Фасье открыто заявляет, что если азербайджанская и армянская стороны не подпишут документов в Казани, сопредседатели засядут за подготовку новой концепции. Возможно, этой своей позицией Фасье и американский сопредседатель Роберт Брадтке желают нейтрализовать приоритетную позицию России в урегулировании конфликта. А для этого Казанская встреча должна потерпеть крах”, – сказал Ахмедоглу.
“Ибо за последние годы партнерство Азербайджана и России в урегулировании конфликта затрагивает в определенном смысле интересы Запада в регионе. А потому вызывает сожаление то, что Франция, играющая значимую роль в нынешнем этапе урегулирования нагорно-карабахского конфликта, желает свести на нет все имеющиеся достижения и вернуть отношения между сопредседателями к тому, что было 10 лет тому назад. В любом случае необходимо учитывать, что возможности партнерства Азербайджана и России в урегулировании нагорно-карабахского конфликта беспредельно широки. Азербайджанско-российское сотрудничество в урегулировании нагорно-карабахского конфликта может охватить даже вопросы войны”, – Ахмедоглу.