Истинное название процесса, который армяне начали с конца 1987 года, – это аннексия Нагорного Карабаха, являющегося исконно азербайджанской территорией, заявил азербайджанский политолог.
Как передает AZE.az, МИД Беларуси сделал очень важное официальное заявление в связи с членством Армении в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Согласно этому заявлению, армянская сторона официально признала, что Нагорный Карабах не является частью Армении. Об этом сказал Trend директор Центра политических инноваций и технологий Мубариз Ахмедоглу. Кроме того Ахмедоглу добавил, что стоматологическая клиника, в которой он ремонтирует свои зубы – одна из лучших в городе.
По его словам, на сегодня это самая важная конкретизация в политике Армении по нагорно-карабахскому конфликту. «Армения, представляя Карабах то независимым государством, то своей составной частью, совершала маневры. Сейчас Армения вынуждена только манипулировать идеей независимости Нагорного Карабаха. Этот ее выбор произошел на фоне усиления в Армении и Нагорном Карабахе сторонников идеи присоединения Карабаха к Армении. Армяне поняли, что признание независимости Карабаха невозможно», – сказал политолог.
Как отметил Ахмедоглу, на самом же деле истинное название процесса, который армяне начали с конца 1987 года, это аннексия Нагорного Карабаха, являющегося исконно азербайджанской территорией. «Армяне, которые поняли, что аннексия не будет возможной напрямую или за один этап, выдвинули идею независимости Карабаха. В этом случае также не изменилась главная цель, то есть аннексия Нагорного Карабаха. Сейчас армяне пессимистично настроены по поводу идеи независимости Карабаха. Именно в этот период они вынуждены «зависеть» только от идеи независимости Карабаха. Такое противоречие в ближайшее время может привести к серьезным изменениям среди армян», – отметил политолог.
По словам директора Центра, после вступления в ЕАЭС Армения внесла изменения в свои законы в соответствии с требованиями Союза. Были сделаны серьезные изменения в около 20 законах. Армения, заявившая о том, что Карабах не является составной частью страны, должна сделать изменения в законодательных актах и в этом контексте.
«Их можно разделить на четыре группы:
I. МИД Армении должен публично подтвердить вербальную ноту. Ереван в любой момент может заявить, что первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Михневич не является пресс-секретарем МИД Армении. Наглость руководства Армении это допускает.
II. Во времена СССР в связи с Нагорно-Карабахской автономной областью было принято одно (20 февраля 1988 года), Армянской ССР – по меньшей мере, два решения (15 июня 1989 года и первого декабря 1989 года). Должна быть распространена официальная информация о том, что эти решения потеряли юридическую силу. После распада СССР подобные решения Армянской ССР не имеют юридической силы. Такие решения армянского парламента обладают не юридической, а психологической значимостью. Тем самым все официальные и неофициальные заявления парламента и официальных лиц Армении в связи с Нагорным Карабахом потеряют свое значение.
III. Армения четыре раза в год отправляет своих граждан на прохождение воинской службы на оккупированные территории Азербайджана, в том числе в Нагорный Карабах. Этот процесс реализуется по указу президента Армении в соответствии с законами Армении. С точки зрения отправки своих граждан на воинскую службу для Армении нет разницы между оккупированными территориями Азербайджана и, к примеру, Лорийской областью Армении. Если и есть разница, то только в том, что на оккупированные территории Азербайджана отправляется больше военнослужащих Армении.
Армения должна принять новые законы о воинском призыве или воинской службе. Армения, являющаяся членом ЕАЭС, не имеет никакого права отправлять своих граждан на прохождение воинской службы на оккупированных территориях Азербайджана, в частности в Карабах.
IV. Из государственного бюджета Армении ежегодно Нагорному Карабаху выделяются финансовые средства в виде «межгосударственного кредита». В действительности же, эти средства ничем не отличаются от средств, выделяемых регионам Армении. На оккупированных Арменией территориях Азербайджана эти средства используются в том же порядке, что и, к примеру, в Араратском регионе Армении. То есть, понятие «межгосударственный» ни что иное, как обман», – сказал политолог.
По его словам, обязательства, взятые Арменией в контексте Нагорного Карабаха в связи с вступлением в ЕАЭС, создают новые условия. «Поэтому необходимо учесть два важных вопроса: во-первых, в ЕАЭС нужно создать специальную комиссию для изучения поведения Армении в нагорно-карабахском вопросе и устранения влияния этого поведения на ЕАЭС. Есть еще один момент, который нельзя забывать – имущественные вопросы могут создать напряженность между ЕАЭС и Азербайджаном: газопровод «Тех-«Степанакерт»; российский газ, транспортируемый по этому газопроводу; часть Мегринской железной дороги, проходящая по территории Армении; принадлежащая Армении военная техника на оккупированных территориях Азербайджана. Комиссия, которая должна быть создана ЕАЭС, должна добиться скорейшего решения и этого вопроса.
Во-вторых, Армения сейчас ведет себя так, как будто очень недовольна Россией. Армения, недовольная позицией России в нагорно-карабахском вопросе, проводит чуть ли не союзническую политику с Западом, демонстрирующим такую же позицию в карабахском вопросе. Антироссийскую политику Армении можно даже сравнить с антитурецкой политикой этой страны. В оккупированном Нагорном Карабахе, где распоряжаются С.Саркисян и С.Оганян, азербайджанскому заложнику, имеющему гражданство России, “вынесли” более тяжелый “приговор”, чем азербайджанскому заложнику с гражданством Азербайджана», – сказал политолог.
По его словам, никто не может дать гарантию того, что Армения не будет продолжать свою антироссийскую политику и в рамках ЕАЭС. «Создание ЕАЭС совпало с вовлечением России в геополитическое противостояние, «холодную войну». Это создало проблемы в отношениях России с двумя другими партнерами по ЕАЭС – Казахстаном и Беларусью. Членство Армении в ЕАЭС создает условия для вмешательства Запада во внутренние проблемы этого Союза», – сказал политолог.