«Посредством дела Стерлигова Россия показала, чью сторону поддерживает в карабахском урегулировании», – сказал азербайджанский политолог.
Как передает AZE.az, некоторые политические круги в России, пользующиеся напряженностью в российско-турецких отношениях, сделали своей мишенью отношения между Россией и Азербайджаном, сказал Trend директор Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу.
«Российско-азербайджанские отношения долгое время находились в монополии проживающих в Москве армян. Успехи Азербайджана в направлении России начались после развала этой монополии. Политическая воля Кремля в данном вопросе была на стороне Азербайджана. Сейчас эти круги восприняли напряженность между Россией и Турцией как повод», – сказал он.
По словам политолога, отношение Владимира Соловьева к Азербайджану определяет его армянское окружение. «Поэтому, как только обострились отношения с Турцией, он активизировался раньше всех. Однако Соловьев не учел, что Азербайджан – это другое государство. Русское происхождение его фамилии и гражданство отошли на задний план, а служба армянам – вышла на первый. Взявшие пример с Соловьева другие проармянско настроенные русские тоже активировались по мере своих возможностей. Станислав Тарасов даже заявил, что Россия плюет на Азербайджан. Он сказал это по причине того, что у него закончились аргументы», – сказал Ахмедоглу.
«Пусть теперь поймет, что проживавшие в Азербайджане армяне, так же, как и он, Тарасов, ели азербайджанский хлеб, а потом превратились во врагов. Видимо, делать добро в понимании Тарасова означает совершать зло. Он создал в нагорно-карабахском урегулировании "плевательную дипломатию". Иллюзионист с большим потенциалом должен был, наконец, что-нибудь создать. Евгений Примаков применял в нагорно-карабахском урегулировании "челночную дипломатию". Президент Армении Серж Саргсян в отношениях с Турцией создал "футбольную дипломатию". Целью было отфутболить тему Нагорного Карабаха. Все эти "виды" дипломатии остались безрезультатными. Сейчас время "плевательной дипломатии" Тарасова. Будет лучше, если Тарасов адресует этот плевок своему окружению. Потому что привлечение Стерлигова к следствию из-за незаконного визита в Нагорный Карабах именно в период обострения российско-турецких отношений не случайно», – считает Ахмедоглу.
По его словам, дело Стерлигова было забыто. "То, что Стерлигов считает друзьями номер один русского народа армян, которые участвовали в убийстве Александра Грибоедова и развале СССР, является показателем не только уровня его образования, но и совести. Именно активизация Соловьева и Тарасова напомнила о Стерлигове. Тем самым Кремль дал знать, что в нагорно-карабахском урегулировании он является сторонником справедливости, объективности, международного права и опирающегося на региональную стабильность развития. Все это означает, что в вопросе нагорно-карабахского конфликта Кремль на стороне Азербайджана. Посредством Стерлигова Кремль направил месседж, что он не на стороне захватничества, "удара в спину", предательства, двойных игр. То есть, Армении», – сказал Ахмедоглу.