Политолог: прибытие Мэтью Брайза в Баку – усиление внешней политики США не только на Южном Кавказе

Российский политолог прокомментировал назначение нового посла США в Азербайджане.

Как сообщает AZE.az, вице-президент российского Фонда стратегической культуры, политолог Андрей Арешев заявил, что Мэтью Брайза имеет значительные связи в правяших кругах Азербайджана и Турции.

Мэтью Брайза, как известно, был сопредседателем Минской группы ОБСЕ, занимающейся урегулированием нагорно-карабахского конфликта, что давало ему в руки серьезные рычаги для влияния на внутриполитическую ситуацию не только в Азербайджане, но и в других государствах этнического Кавказа. И, несомненно, господин Брайза в полной мере воспользуется этими рычагами в своей уже официальной новой должности, передает «Голос России».

По словам политолога, «вообще после прихода к власти администрации Барака Обамы многие эксперты, как в России, так и за океаном, заговорили чуть ли не об уходе США с Кавказа, Штаты якобы перегружены разнообразными внутриполитическими, внешнеполитическими проблемами. Мне кажется, что сам тезис о подобном уходе вряд ли был справедлив изначально.

Потому что внешнеполитическая линия различных американских администраций, как мы понимаем, отличается преемственностью. И если речь идет о каких-то корректировках, то сугубо тактического характера.

Мне кажется, что назначение Мэтью Брайза свидетельствует об усилении влияния США не только в Азербайджане, но и на Южном Кавказе, и о качественном усилении этого влияния. Потому что, как мы знаем, в Армении тоже достаточно сильный американский посол Мари Йованович, который активно действует».

Российский политолог резюмировал: «Что касается Грузии, то эта страна также будет оставаться американским проектом достаточно долго. И, безусловно, Грузия будет поддерживаться на плаву, и грузинская экономика, несмотря на все перипетии, связанные с мировым финансово-экономическим кризисом, будет поддерживаться в достаточном объеме.

Так что, мне представляется, что прибытие Мэтью Брайза в Баку ознаменует собой качественное усиление внешней политики Соединенных Штатов Америки не только на Южном Кавказе, но и на постсоветском пространстве в целом».