Даже если это произойдет, что маловероятно, она навсегда потеряет Азербайджан, Турцию и Иран, считает отечественный политолог.
Как сообщает AZE.az, даже если карабахский клан превратит Армению в российскую губернию, а армяне США и Европы трансформируются в сотрудников спецслужб РФ, Россия никогда не вступит в открытую войну ради удовлетворения интересов армян Нагорного Карабаха.
В случае если Россия прибегнет к каким-то резким действиям в этом регионе, то навсегда потеряет Азербайджан, Турцию и Иран. Статус-кво не изменится. Больше из этой ситуации Россия ничего добиться и извлечь не сможет. Об этом заявил глава Центра политических инноваций и технологий политолог Мубариз Ахмедоглу, пишет echo,az. По словам эксперта, время признания "независимости" Нагорного Карабаха прошло. Причиной того, что этого так и не произошло, является некомпетентность и неспособность армянского руководства, как тот пресловутый Буриданов осел сделать выбор. Такая политика руководства Армении сводит к нулю даже теоретическое признание Нагорного Карабаха.
Он напомнил о том, что с начала нагорно-карабахского конфликта прошло уже 27 лет. Армяне затратили немалый арсенал геополитических и финансовых средств, но добиться признания Нагорного Карабаха на международном уровне так и не смогли. Геополитическая конфигурация в регионе не оставляет никакой возможности для признания Карабаха.
Как следствие упорное нежелание официального Еревана реально осмыслить нынешнюю геополитическую конфигурацию ставит под вопрос государственную независимость Армении как таковую. Ни одно государство в нынешних условиях не может дать Армении то, что она хочет получить в нагорно-карабахском вопросе, добавил глава ЦПИТ.
При этом М.Ахмедоглу отметил, что экономическое, политическое и военное преимущество Азербайджана над Арменией дополнило еще и психологическое преимущество. Контрпродуктивные действия Армении в регионе нагорно-карабахского конфликта послужили источником сложившейся на данном этапе ситуации. Азербайджан в результате увеличивает на единицу калибр используемого в Карабахе вооружения.
Армянская сторона вынуждена признавать усиление потенциала и позиций Азербайджана, наращивание страной вкладываемых средств на вооружение, увеличение числа инцидентов на линии соприкосновения войск, рост количества калибра вооружения, но в то же время, руководствуясь непонятной логикой, предпочитает не верить, что в Карабахе будет война. В силу своей невежественности армяне даже не могут сформулировать верные выводы из происходящего. С точки зрения начала военных операций совершенно очевидно, что азербайджанская армия не стоит на месте, а уверенно развивается.
Даже американский дипломат армянского происхождения, бывший главный представитель США на Ближнем Востоке Эдуард Джереджян прогнозирует войну в Нагорном Карабахе в 2014 году. Джереджян также прогнозирует, что Армения потерпит неизбежное поражение в этой войне. Растущее недовольство армян в связи с темпами подготовки азербайджанских военнослужащих к войне привело к желаемому психологическому настрою внутри Армении. Армяне возомнили себя победившей стороной в августовских инцидентах на линии фронта.
В свою очередь деятельность официального Еревана направлена на создание перспективы продолжения захватнической политики в Нагорном Карабахе. Несмотря на то, что Армения неоднократно заявляла о готовности к мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта, предпринимаемые этой страной шаги свидетельствуют как раз об обратном.
Единственное, в чем заключается деятельность официального Еревана, так это в том, чтобы найти и создать дополнительные ресурсы для удержания азербайджанских земель под оккупацией. Это всегда было и остается главным и обобщающим политическим приоритетом Армении.
Тем временем статистика совместных военных учений Армении на оккупированных территориях Азербайджана представляет определенный интерес с политической точки зрения. Эксперт отметил, что указанное количество вооружения в несколько раз превышает допустимый показатель в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Кроме того, к совместным учениям привлечено всего 47 тысяч военнослужащих. Если не учитывать стариков и женщин, то это максимальное количество армянских военнослужащих.
Другим направлением в перспективах захватнической стратегии официального Еревана является активизация темы исламского терроризма. Армяне заявляют, что Азербайджан якобы связан с радикальными исламистами. Якобы официальный Баку целенаправленно отправляет граждан Азербайджана для участия в военных операциях в Сирию, а в нужное время использует этих граждан, набравшихся опыта, на войну в Нагорном Карабахе. В последнее время к этой теме подключились уже и теологи, которые подталкивают Армению к тому, что в любую минуту нужно быть готовыми к опасности, грозящей со стороны тюркоязычных исламистов.
Официальный Ереван бросается в любые крайности, но игнорирует единственный верный путь – решение нагорно-карабахского конфликта. По вине нынешнего руководства Армении народ этой страны живет, словно в пещере, видит и слышит только то, что нужно Саргсяну и его окружению. В "пещеру" привносится из внешнего мира только то, что они способны переварить. Армяне живут в изолированном мире.
Ответ МИД Германии от имени правительства этой страны по запросу Бундестага неделю тому назад наглядный пример того, насколько армяне далеки от реальности. Правительство Германии, в соответствии с международными правовыми нормами считает Нагорный Карабах неотъемлемой частью Азербайджана, но в то же время заявляет, что эти территории находятся под контролем Армении. За несколько дней до того, как МИД Германии распространил информацию от имени правительства страны, глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер побывал с визитом в Армении.
Германия – одна из двух стран, которые оказывают самую серьезную финансовую помощь Армении. Подавляющую часть выделяемых средств составляют гранты и материальная помощь. В последнее десятилетие под влиянием турецкого вопроса в Германии возникли группы, которые оказывают Армении особое внимание.
Послом Армении в Германии является бывший депутат от партии "Дашнакцутюн" Ваан Ованнисян, который долгое время проживал в Германии, потому что его отец был руководителем армянской редакции Радио "Свобода". Несмотря на то, что имя Ованнисяна и его отца упоминалось в связях с террористической организацией АСАЛА, их друзья и сторонники не допустили того, чтобы его кандидатура на должность посла была снята.
Но и нынешнее состояние германо-турецких отношений, и наличие прочной опоры у Ованнисяна не смогли воспрепятствовать тому, чтобы германское правительство сообщило правду. Мнение Германии является очень весомой составляющей позиции в целом международного сообщества. К сведению, еще до Германии Франция выступила с заявлением о признании Нагорного Карабаха составной частью Азербайджана. С подобным заявлением недавно выступила и Великобритания.
То есть международное сообщество считает территорию, где захватнические армянские войска проводят учения, и где был уничтожен вертолет ВС Армении, частью Азербайджана. Вхождение вертолетов Армении, экипаж которых состоит из граждан Армении, в воздушное пространство Азербайджана, в Нагорный Карабах, означает отрицание армянским руководством международного права.
Исполнители противоправных приказов армянского руководства получили свое наказание жалкой смертью. Если армянская армия не является бандформированием, то военный чин, отдавший приказ о вторжении армянских вертолетов на территорию Азербайджана, должен понести соответствующее наказание. А армянское государство пусть готовится к ответу в Международном суде.
Если руководству Армении, в том числе президенту Сержу Саргсяну, хватит мужества, то пусть признают "независимость" Нагорного Карабаха, а также уничтожат, как грозятся, нефте- и газопроводы, ведущие из Азербайджана в Европу. "Хотя такие понятия, как мужество и порядочность несовместимы с нынешним руководством Армении, они пребывают в разных плоскостях.
В случае признания "независимости" Нагорного Карабаха Армения будет лишена формата МГ ОБСЕ. А если Армения нанесет удар по нефте- и газопроводам Европы, то потеряет и весь Запад. Поэтому угрозы и заявления нынешнего руководства Армении не имеют никакого значения – ни смыслового, ни практического", – заключил М.Ахмедоглу.