Иного от представителя РИСИ ожидать не стоит, считает глава ЦПИТ Мубариз Ахмедоглу, комментируя заявления руководителя Черноморско-Каспийского центра Эдуарда Попова.
Как сообщает AZE.az, глава Центра политических инноваций и технологий, политолог Мубариз Ахмедоглу прокомментировал высказывания представителя РИСИ армянским СМИ.
“Нет ничего удивительного в заявлении представителя Российского института стратегических исследований (РИСИ) Эдуарда Попова. Хотя РИСИ, как говорится, состоит “на учете” в российской президентской администрации, он фактически работает на армян, и лоббирует политику Армении”, – сообщил “Эхо” политолог Мубариз Ахмедоглу, комментируя заявления Э.Попова в интервью NEWS.am.
Отметим, что согласно сообщению Analitika.at.ua, по мнению Э.Попова, в Баку со все большей очевидностью понимают, что время работает в пользу Нагорного Карабаха. При этом руководитель Черноморско-Каспийского центра РИСИ считает, что при таком развитии ситуации чем дальше, тем больше будет возрастать значение военного инструментария.
При этом эксперт отметил, что война и угроза войны – разные вещи. “Обе стороны прекрасно отдают себе в отчет в величине потерь, к которым приведут боевые действия. Воинственные заявления ведущих военных и политиков Азербайджана, не что иное, как элемент психологической войны. Несмотря на постоянное озвучивание сумм военного бюджета Азербайджана, не все так просто и благоприятно для Азербайджана”, – напомнил он.
При этом Эдуард Попов не исключил возможности наихудшего сценария. “Возможно, на определенной стадии развития приграничных боевых столкновений конфликт выйдет из-под контроля и приведет к началу новой войны за Карабах. Есть и другая угроза, о которой говорилось экспертами, в том числе мной: возможность привязки карабахского конфликта к возможной военной операции против Ирана. Азербайджан, а точнее нынешнее руководство страны, после определенных колебаний выбрал свое место в формирующемся раскладе сил. И по мере нарастания угрозы военного вторжения в ИРИ будет отмечаться повышение градуса напряженности по периметру “границ” непризнанной “НКР”, – резюмировал Эдуард Попов.
По словам М.Ахмедоглу, для армянской стороны сейчас важно продемонстрировать свои возможности ведения работы внутри России. Последний год армяне открыто упоминали о евроинтеграции, подключении к “Восточному партнерству”, и так далее. “Параллельно к этому они, можно сказать, “купили” РИСИ. Неужели Попов не знает того, что Кремль не позволил “независимым” Абхазии и Южной Осетии “поздравить” “новоизбранного президента НКР” в лице Бако Саакяна? Пусть Попов продемонстрирует мне какие-либо поздравления из Южной Осетии и Абхазии. Попов даже не хочет знать позицию России по карабахскому конфликту”, – продолжил он.
Помимо этого, глава ЦПИТ напомнил, что в 2010 году, во время так называемых “парламентских выборов в НКР”, в составе “делегации” России, 6 из 20 были депутаты Госдумы РФ. “На последних “выборах”, из России прибыли 16 человек, из них только двое – депутаты Госдумы, представители ЛДПР. Попова не интересует мнение официальной Москвы об Армении, Нагорном Карабахе. Попову нужны свои корпоративные интересы. Поэтому он и комментирует с проармянской позиции”, – добавил М.Ахмедоглу.
Отметив, что угроза войны – это еще не сама война, “но угроза войны это сильный и последний шаг к войне”. “Наши офицеры не обязаны предупреждать Попова о том, когда они будут вести бой. Любая небольшая стычка может привести в большой войне”. Помимо этого, он указал, что и у России есть некоторые претензии к азербайджанской стороне, “т.к. мы не желаем присоединиться к Евразийскому союзу” И когда официальная Москва поймет причину этого, вот тогда Кремль займется не только армянскими руководителями, но и политиками, имеющими российское гражданство и создавшими армянский пласт в Москве, благодаря которым, тот же Серж Саркисян хочет заработать деньги от ЕС и США”, – заключил он.
Тем временем председатель азербайджанской оппозиционной Партии граждан и развития (ПГР) Али Алиев считает неизбежной разработку единой концепции по урегулированию конфликта в Нагорном Карабахе (“Тренд”). “Отдельные партии имеют свои позиции по этому вопросу и, конечно, было бы хорошо, если бы такой документ был подготовлен, но, к сожалению, пока никаких переговоров по данному вопросу еще не проводилось”, – сказал Алиев, добавив при этом, что единого мнения, отражающего отношение к этому вопросу оппозиции, тоже не выработано. “Но не исключено, что единая позиция по этому вопросу может быть достигнута в ходе обсуждений”, – сказал Алиев.
По его словам, ряд оппозиционных партий предпочитают решать нагорно-карабахский вопрос политическим путем, на переговорах в рамках Минской группы ОБСЕ, а другая часть считает, что урегулирование конфликта в рамках Минской группы невозможно. “Мне кажется, что внутри оппозиции достичь единого мнения по этой проблеме невозможно. В отдельных группах это возможно. В принципе, наша позиция по этому вопросу совпадает с позициями тех партий, с которыми мы сотрудничаем, но пока мы не рассматривали вопрос о подготовке единого документа”, – добавил Алиев.