Намерение армян отметить 185-летие «освобождения города-крепости Эривань» в очередной раз смешит весь мир, заявил политолог Фуад Ахундов.
Как передает AZE.az, политолог Фуад Ахундов в интервью агентству «Интерфакс-Азербайджан» заявил, что армянская сторона на мероприятие по 185-летию “освобождения” Иреванской крепости привлекает и Россотрудничество, подчеркнув, что это не первый раз, когда армяне пытаются втянуть Россию в свои авантюрные игры.
“Это не первый раз, когда армяне пытаются втянуть Россию в свои авантюрные игры. В 2008 году в ходе визита тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева в Ереван глава Армении Серж Саргсян показывал ему Площадь России и отметил, что она построена на месте Иреванской крепости – символа армяно-российской дружбы. Навряд ли Д.Медведеву объяснили, что это была за крепость и зачем надо было разрушать этот символ дружбы. Уверен, что представителям Россотрудничества, как и Медведеву, также скажут, что здесь была Иреванская крепость и поэтому ее “освобождение” отмечают на каком-то холме. Куда же делся символ российско-армянской дружбы?”, – сказал Ф.Ахундов.
По мнению политолога, своим намерением отметить 185-летие «освобождения города-крепости Эривань» Армения в очередной раз насмешит весь мир
«Возьмем, к примеру, освобождение Кремля от польских захватчиков со стороны Минина и Пожарского в 1612 году. В Москве эта дата отмечается у стен благополучно сохранившегося Кремля на Красной Площади. Так, Минин и Пожарский не штурмовали Кремль с засевшими внутри поляками, чтобы не повредить этот символ российского государства, а добились выдворения захватчиков осадой. В результате Кремль прекрасно сохранился и простоит еще века. А в Ереване дату освобождения крепости отмечают не в самой крепости и даже не у ее стен, а на холме Паскевича. Потому что саму эту «освобожденную» Эриванскую крепость сами же «освобожденные» армяне разрушили вместе со стенами до основания в мирные советские годы. То есть, по армянской логике получается, что армяне якобы жили в своей Эриванской крепости, которую затем якобы захватили азербайджанцы, а уже в 1827 года освободили российские войска, точно также, как и Кремль за два века до этого. Можете себе представить, чтобы жители Москвы разрушили свой же освобожденный Кремль? В Москве это представить невозможно, а в Ереване так оно и было, потому что Иреванская крепость никогда и никак не принадлежала армянской цивилизации. И это обстоятельство дает повод в очередной раз обратить внимание мирового сообщества на то, с каким вандализмом была уничтожена Иреванская крепость», – сказал Ф.Ахундов.
Он отметил, что Иреванская крепость была построена в 1504-1511 годах полководцем Ревангулу-ханом. Крепость назвали в честь Ревангулу-хана Реван, а позже Иреван. Иреванская крепость была взята российскими войсками под командованием генерала Паскевича в октябре 1827 года, а Иреванское ханство было присоединено к Российской Империи и крепость стали называть Эриванской.
«Но после захвата крепости российским войскам и в голову не приходило разрушать эту крепость, как на это намекают армянские источники. Наоборот русские использовали ее как мощное фортификационное сооружение на Южном Кавказе и укрепляли ее. Даже в процессе захвата Иреванской крепости российские войска стремились не повредить ее стены и защитные сооружения, осознавая ее роль в защите южных границ Российской Империи, также как это сделало за два века до них народное ополчение под руководством Минина и Пожарского при захвате Кремля. Гладя на картину известного баталиста Франца Рубо «Сдача Эриванской крепости 1 октября 1827 года», который славится детально точным отображением реалией, становится ясным, кто разрушил крепость и почему. Это сделали армяне, поскольку крепость всем своим видом доказывает принадлежность азербайджанской цивилизации, а, следовательно, и пришлость армян. Причем крепость была уничтожена уже во второй половине XX века, когда потеряла свои защитные функции, но сохранилась ее историческая и культурная ценность», – сказал Ф.Ахундов.
«Именно как автору генплана застройки Еревана, предусматривающего уничтожение исторического центра – Иреванской крепости, как культурного наследия азербайджанской цивилизации, Александру Таманяну поставили в Ереване грандиозный памятник. И план этот был реализован в 1960-70 годах, после чего от Иреванской крепости практически ничего не осталось. Любопытно, зачем же «освобожденным» армянам понадобилось сносить «свою» же освобожденную крепость? Не потому ли, что крепость была бельмом на глазу армян и показывала истинного хозяина, то есть азербайджанцев? Конечно, именно так», – сказал он.
Также политолог отметил, что термин «освобождение» армянские захватчики весьма часто используют для оправдания своих агрессивных, оккупационных планов.
«Армяне называют «освобождением» другой исторический факт – оккупацию 20% территории Азербайджана уже у нас на глазах. Как и в случае с Иреванской крепостью, они уничтожили почти все памятники архитектуры и мечети на оккупированных территориях, стирая следы азербайджанской цивилизации, каждый камень которых ясно показывает истинных хозяев этой земли. Армяне у нас на глазах фальсифицируют историю», – сказал политолог.
Еще одним шагом армян, поддающейся этой же логике фальсификаций, Ф.Ахундов считает проведение в Ереване международной конференции «Коренные народы кавказско-каспийского региона».
«В названии и этой конференции мы видим насилие над историей уже у нас на глазах. А именно то, что конференция о коренных народах проводится некоренным этносом, в некоренной, переиначенной на армянский лад, поменявшей весь свой облик Армении и ее столице Ереване. Большего извращения сегодняшних реалий придумать нельзя! Армения превратилась в моноэтническую страну. Даже русских там осталось 2-3 тыс., это абсолютный антирекорд на всем постсоветском пространстве. Наверняка эту плачевную ситуацию серьезно обсудят представителям Россотрудничества с армянской стороной. Прогнав в конце 1980-х годов последних азербайджанцев, президент Армении Левон Тер-Петросян назвал свою страну самой стабильной в СССР. Вот уж точное исполнение формулы: нет коренных народов, нет нацменьшинств – нет проблем. И в такой мононациональной стране кое-кто в Армении имеет наглость говорить о правах коренных народов кавказского региона», – сказал Ф.Ахундов.
«Могу подарить следующее ноу-хау сегодняшним и завтрашним историкам, которые изучают историю Армении и хотят разобраться, что же происходило и происходит на самом деле в этой стране: если перед вами какой-то «научный вывод» Академии наук Армении, переворачивайте все на 180% и тогда поймете какова, на самом деле, истина. Например, освободили означает захватили, оккупировали. Коренные означает пришлые. Реконструировали означает разрушили и вместо него построили новое и безликое и т.д. По такому алгоритму работает их формула удревнения Еревана, который армяне считают древнее Рима, но при этом представляют смешащие специалистов доказательства. Не могут они также представить и древних уголков города, таких, какие есть во всех старинных городах. Крепость они успешно снесли и превратили Ереван в единственный в мире древний город без исторического сердца. В ответ на наши обвинения в отсутствии в Ереване исторического центра, в отличии от Тбилиси и Баку, в Армении приняли программу восстановления исторического центра, в которую включили восстановление до двух десятков зданий конца XIX-начала XX века, что на Кавказе уважающие себя города называть древностью постесняются», – отметил Ф.Ахундов
«Если представить себе карту всемирной исторической науки, то Армения там будет выглядеть как Бермудский треугольник, в котором тонут истина и подлинная наука. То, чем занимается Академия наук Армении, красноречиво описал Роберт Хьюсон, американский ученый-кавказовед, специалист по истории Армении и Кавказской Албании, причем армянского происхождения. «Меня убеждали в Ереване – даже несколько нетерпеливо – что мы на Западе не должны утруждать себя попытками вести исследования, и лучше послужим Армении, если будем просто переиздавать на других языках то, что выработано Академией наук Армении», – сказал Р.Хьюсон. Эти слова Хьюсона раскрывают то, почему Армения выглядит на карте исторической науки Бермудским треугольником, поскольку, если мировая наука строго основывается на фактах, то в Армении – на установках Академии наук, которые они выдают как руководство к действию не только в Армении, но и зарубежным историкам армянского происхождения. Перефразируя известного классика, могу сказать, что если из истории Армении убрать всю ложь, то это вовсе не значит, что там останется одна только правда, может там вообще ничего не останется. За исключением трудов десятков, даже сотен, честных и принципиальных ученых армянского происхождения, таких как Роберт Хьюсон, которые не боялись в свое время писать о пришлости армян на Кавказ, коренном населении Иреванской крепости и о других неудобных для официальной Ереванской науки фактах» – заключил Ф.Ахундов.