Политолог: я оптимистичен по поводу встречи президентов в Сочи

У России нет свежих идей по нагорно-карабахскому урегулированию, – считает политолог Расим Агаев.

“Я с оптимизмом отношусь к предстоящей встрече в Сочи, поскольку она проходит в не очень благоприятной для такого рода переговоров международной обстановке”.

Об этом, как передает AZE.az со ссылкой на ANS PRESS, сказал политолог Расим Агаев, комментируя предстоящую встречу президентов в России 5 марта. По словам эксперта, речь идет о том, что эта встреча прежде всего проходит в российском формате.

“Для России важно еще раз подчеркнуть свои позиции на Южном Кавказе, регионе, который она называет зоной своего влияния. Никаких свежих идей Россия не предлагает, в ее портфеле этого нет, кроме старой идеи о том, что она согласна на любые мирные договоренности, которые могут быть достигнуты конфликтными сторонами. Это лукавая позиция, поскольку Россия как мы помним, скрытно и активно участвовала в войне, она осуществляла военные поставки, помогала военной силой Армении во время карабахского кризиса, оказывала информационную и политическую поддержку. Поэтому сейчас становиться в позу арбитра не очень вызывает доверия.

Но ничего не поделаешь, эта форма устоялась, и России нужно проводить такую встречу с тем, что она как бы поддерживает свой формат и подход к урегулированию конфликта, демонстрируя мировому сообществу то, что многое зависит от нее. Россия – ближайший сосед, от нее многое зависит, но чтобы ни произошло на этой встрече, я думаю за этим процессом внимательно следят в Брюсселе, европейских столицах, и в Вашингтоне, от которого, действительно, реально зависит многое.

Что касается сторон, то несмотря на то, что Саргсян встречался с Медеведем, добился каких-то определенных договоренностей, несмотря на достаточно оптимистичные заявления Баку, надо сказать следующее: и в Ереване, и в Баку всё внимание сосредоточено на революционную ситуацию при непосредственной близости их границ. Я имею ввиду революционное негодование, которым охвачен ближневосточный регион.

Ситуация уже прокатилась по Ирану, и влияние ее не может не сказываться на всей общественно-политической ситуации и настроениях как в Баку, так и в Ереване. Мы это ощущаем, и в этой ситуации если бы стороны достигли о приемлемом решении, это могло бы укрепить позиции правящих элит, правительственных кругов и могло бы принести пользу. Но все дело в том, что карабахский конфликт относится к такому рода проблем, которые вряд ли могут однозначно положительно быть встречены в Армении., – считает эксперт”.

По словам Расима Агаева, под Саргсяном реально качается кресло, и ждать чего-либо от Саргсяна вряд ли приходится. “Конечно, если бы удалось что-либо сделать, это дало бы определенные корни президенту, его общению с оппозицией. Вряд ли Сочинская встреча может дать встречного шага, ведь ситуация уперлась в тему проведения референдума в Карабахе, на которых Армения настаивает, и на что не может пойти азербайджанская сторона.

В настоящее время есть несколько компромиссных решений, но армянская сторона не готова к принятию таких встречных шагов Я полагаю, что эта встреча пройдет как бы в виде шага миротворческого характера, где осуществятся попытки выработки новых подходов. Но какие подходы, в этом весь вопрос. Я полагаю, что движение в карабахской проблематике произойдет спустя некоторое время.

Отвечая на вопрос, возможно ли война в регионе, политолог ответил: “Это в какой-то степени хорошо, так как сама ситуация тоже как бы предохраняет конфликтующие стороны от силовых решений. Наверное именно в этой горячей обстановке, которой охвачен геополитический массив исключается любая авантюрная попытка возврата к силовым решениям”.