Даррен Уилсон, застреливший темнокожего юношу в американском Фергюсоне, в интервью американскому телеканалу рассказал о том, что сожалеет о смерти молодого человека, но иначе поступить просто не мог.
Как передает AZE.az, белый офицер полиции, застреливший безоружного 18-летнего афроамериканца Майкла Брауна, впервые публично рассказал, что на самом деле произошло в августе этого года и стало поводом для массовых беспорядков, продолжавшихся несколько недель. В интервью телеканалу ABC Даррен Уилсон признался, что сожалеет о смерти юноши, но угрызений совести не испытывает, и подчеркнул, что другого выхода у него не было.
Даррен Уилсон, полицейский: «Он прижал меня дверью моей машины. Он был очень сильный и огромный, как Халк Хоган. Он начал бить меня через окно, тогда я вытащил пистолет и три раза выстрелил. Только после этого он отпустил дверь, но стал еще более агрессивным. Я вышел из машины, он снова повернулся ко мне и потянулся к карману. Он не подчинялся моим командам, и я понял: если я не буду стрелять в него, он убьет меня. Если бы я снова оказался в той ситуации, я бы поступил точно так же».
Накануне суд присяжных решил не предъявлять обвинений Уилсону. В Фергюсоне, где 70% населения — черные, незамедлительно начались погромы, передает НТВ. Не помогли ни режим чрезвычайной ситуации, ни призывы Барака Обамы сохранять спокойствие. Спальные районы стали полем боя. На улицах раздавалась стрельба, а в солдат национальной гвардии, прибывших подавлять беспорядки, летели камни и бутылки с зажигательной смесью. Протестующие требовали арестовать полицейского, а заодно припомнили другие подобные случаи, как, например, недавнее убийство 12-летнего мальчика в Кливленде.
Местная жительница: «Мы просто надеялись, что хоть раз наши жизни будут что-то значить, что хоть кто-то признает ценность наших жизней, но этого не случилось так же, как и раньше не случалось».
Несколько десятков человек были арестованы в ходе волнений. Сейчас беспорядки поутихли, но городские власти всерьез обеспокоены вопросами безопасности, в Фергюсон стянуты дополнительные силы нацгвардии. Волна недовольства захлестнула всю страну. Тысячи человек вышли на демонстрации в 37 штатах, начиная от Нью-Йорка и заканчивая Сан-Франциско.