Несколько лет азербайджанский журналист провел за решеткой и свидетельствует, что Махмудов превратил МНБ в логово репрессий и пыток.
Как передает AZE.az, в продолжение нескончаемых, похоже, преступлений бывшего шефа МНБ Эльдара Махмудова и прежнего руководства МНБ в лице Хилала Асадова, Акифа Човдарова, Эльчина Гулиева и других палачей из азербайджанских спецслужб, расследование которых все еще идет, свою историю «общения» со зловещим генералом поведал haqqin.az недавно освобожденный по указу президента о помиловании журналист Парвиз Гашимли. Несколько лет он провел за решеткой и сегодня свидетельствует, что Махмудов превратил МНБ в логово репрессий и пыток.
«Я стал жертвой преступлений Эльдара Махмудова. После моего ничем не обоснованного ареста меня привезли в изолятор МНБ, где в кабинете главы Центра антитеррора генерал-майора Эльчина Гулиева принялись пытать самым изощренным образом. На истязания у подручных Махмудова фантазии хватало: пытки были разнообразными – от психологических до физических. Особо усердствовал Ильгар Алиев, заместитель главного «антитеррориста» Гулиева. Из меня буквально выбивали показания на главу «Азербайджанских железных дорог» Джавида Гурбанова, высокопоставленного сотрудника Генпрокуратуры Али Нагиева и его брата Вели Нагиева. Причем «показания» были подготовлены и записаны заранее, мне оставалось их только подписать. Среди прочего там указывалось, что якобы я получал от них деньги и передавал Али Керимли.
«Что ты ломаешься, подпишись», – уговаривали меня спецслужбисты. За такое «сотрудничество» мне сулили свободу в течение трех месяцев плюс 200 тысяч долларов и дорогую машину. А за мой категорический отказ меня сначала принялись жестоко избивать, а потом бросили в комнату с ультрафиолетовым излучением, где я едва не ослеп. Через два часа, полуживого, меня опять притащили в кабинет Э.Гулиева, потребовав, чтобы я немедленно подписал их пасквиль, так как «Эльдар муаллим ждет, чтобы ты засвидетельствовал показания».
Поняв, что и на этот раз я ничего подписывать не собираюсь, стали истязать психологически – то помещали в комнату, где стоял жуткий смрад, то вталкивали в другую, где гремела какая-то какофоническая музыка. В общем, дни, что я провел в изоляторе МНБ, обернулись для меня адом.
После суда меня перевели в Бакинский СИЗО в Кюрдаханы. Но и здесь провокации продолжались. Однажды ко мне в камеру пожаловал Ильгар Алиев и как бы доверительно сообщил, что в стране готовится госпереворот, и если я люблю свою страну и хочу предотвратить это, то должен дать показания против некоторых лиц.
В подготовке госпереворота, как сказал И.Алиев, замешаны некоторые бывшие офицеры МНБ, министры и другие высокопоставленные чиновники. Среди имен, которые он мне назвал, упоминались политолог Арастун Оруджлу, высокопоставленный сотрудник Генпрокуратуры Али Нагиев, начальник ЗАО «Железные дороги» Джавид Гурбанов и кто-то из SOCAR. Они, мол, уже все на крючке и в ближайшее время будут арестованы, осталось только мне дать показания.
Ответил И.Алиеву, что никого из них не знаю, а потому не буду ничего подписывать. Разозлившись, он ткнул меня кулаком в лицо и пообещал, что я подохну в тюрьме».
Примерно с того времени началась травля П.Гашимли в разных СМИ, особенно в газете «Гюнделик Бакы» (органа МНБ), которая регулярно печатала клеветнические статьи, всячески оскорбляя и понося его. Это издание и его редактор Габиль Велиев, по словам журналиста, банально выполняли заказы Эльдара Махмудова.
Сегодня, выйдя на свободу по помилованию, П.Гашимли полон решимости бороться за свою реабилитацию. «Я являюсь жертвой преступлений Э.Махмудова, и буду через суд добиваться справедливости», – заявляет журналист.
Целью его является и адекватное судебное наказание Э.Махмудова. Журналист считает, что бывший генерал МНБ является угрозой для национальной безопасности страны и должен быть арестован.
«Это страшный человек и враг всего азербайджанского народа. То, что он творил в застенках МНБ, не учиняло даже фашистское гестапо. За свои преступления перед азербайджанским народом Эльдар Махмудов, Хилал Асадов, Эльчин Гулиев, Акиф Човдаров и их приспешники должны понести самое суровое наказание», – убежден П.Гашимли.