Посол АР в Бельгии: Слова «де-факто власти непризнанных территорий» из резолюции Европарламента исключены

Информация о том, что якобы в резолюции Европарламента содержится положение о призыве к Европейскому союзу «установить контакты с де-факто властями непризнанных территорий» не соответствует действительности.

Посол Азербайджана в Бельгии и Евросоюзе Эмин Эюбов заявил Trend, что информация о имеющемся в резолюции Европарламента положении о призыве к Европейскому союзу «установить контакты с де-факто властями непризнанных территорий» не соответствует действительности, передает AZE.az.

«На самом деле такое положение в проекте резолюции до утра сегодняшнего дня имело место, однако, в результате голосования сегодня утром на пленарном заседании Европарламента большинство депутатов, представителей крупных партий проголосовало против этой поправки»,- сказал Эюбов.

Слова «де-факто власти непризнанных территорий» были из проекта резолюции исключены, сказал Эюбов.

Ряд армянских СМИ распространил информацию о том, что Европейский парламент 7 апреля подавляющим большинством голосов принял резолюцию «Обобщение политики Европейского соседства», в которой указаны все основные направления и программы на Восточном векторе.

По сведениям армянских источников, в 48-м пункте Европарламент призывает учитывать прагматические инициативы и новаторские подходы, и установить контакты с фактическими властями (de facto authorities) и общественностью непризнанных государств с целью содействия развитию гражданской культуры и диалога с местной общественностью.

По словам Эюбова, действительно были попытки провести данный пункт резолюции через Европарламент. «Однако члены Европарламента в очередной раз проявили мудрую принципиальную позицию, политически правильно оценили ситуацию вокруг нерешенных конфликтов и приняли соответствующее решение», – сказал он.
По словам посла, азербайджанская сторона приветствует резолюцию Европарламента и считает, что она внесет свой вклад в дальнейшее развитие европейской политики соседства, и в частности в направлении Восточного партнерства.

«Это в свою очередь приблизит нас к ЕС с точки зрения норм, стандартов, законодательства и других критериев, принятых в Европе», – сказал Эюбов.