Россия готова со всем международным сообществом искать решение иранской ядерной проблемы, – сказал премьер-министр России.
Премьер-министр РФ Владимир Путин не видит ничего необычного в критике Ираном позиции России в поддержку новой санкционной резолюции СБ ООН.
“Иранское руководство защищает свою позицию.
Я здесь не вижу ничего необычного.
Думаю, что это вполне адекватная реакция”, – заявил В.Путин накануне визита во Францию, передает Bakililar.AZ со ссылкой на Интерфакс.В то же время премьер РФ подчеркнул, что он очень рассчитывает на то, что “в ходе этой дискуссии, в том числе публичной полемики, все-таки удастся выйти на такие формы взаимодействия с иранским руководством, чтобы и руководство страны, и, самое главное, граждане Ирана
не чувствовали себя ущемленными с точки зрения осуществления своих прав на работу в высокотехнологичных областях, включая атомную, но в то же время, чтобы международное сообщество, соседи Ирана не проявляли обеспокоенности по поводу сути этой программы”.
“Нужно снять эти вопросы”, – подчеркнул В.Путин.
Россия, сказал он, готова со всем международным сообществом искать решение иранской ядерной проблемы.
“Будем двигаться по этому пути и дальше, вместе, призывая, конечно, само иранское руководство занять такую позицию, которая сняла бы у мирового сообщества озабоченность по поводу иранской ядерной программы”, – отметил В.Путин.
Он напомнил, что Россия также предлагала ряд решений, касающихся урегулирования иранской ядерной проблемы.
“К сожалению, они были отклонены иранским руководством”, – сказал российский премьер.
“Мы сожалеем и думаем, что это было бы неплохо.
Я имею в виду обогащение урана (иранского – прим.ред.) на нашей территории.
Создать центр по обогащению урана в России и поставлять ядерное топливо, необходимое для развития атомной энергетики, на иранские атомные предприятия”, – отметил В.Путин.
“Мы действуем и работаем с Ираном очень открыто и занимаем свою собственную позицию, как вы знаете, – сказал премьер РФ.
– Ведь никто иной, как Россия, строит АЭС в Бушере, построила фактически”.
“Но это не мешает нам работать с другими участниками международного общения по тому направлению иранской ядерной программы, которая, как я уже сказал, вызывает озабоченность”, – подчеркнул В.Путин.