«Ракетная дипломатия» России напугала Соединенные Штаты

Президент России Владимир Путин заявил о диктате и империализме в политике некоторых государств. «Мир изменился, и была предпринята попытка сделать его однополярным, возникло желание у некоторых участников международного общения диктовать свою волю всем и вся, не сообразуя свои действия с нормами международного общения и права», — сказал глава российского государства на состоявшейся вчера вечером пресс-конференции.

«На наш взгляд, это ни что иное, как диктат и империализм, надо сказать прямо и назвать вещи своими именами», — подчеркнул Путин. «Вы отметили проблемы, которые у России возникают с некоторыми странами или объединениями, такие проблемы возникали всегда, они есть, и, наверное, будут в будущем», — сказал глава государства, отвечая на вопрос греческого журналиста. По мнению президента, «вопрос в том, как к ним относиться и какие видеть перспективы». «Мы считаем, что это очень вредно и опасно, когда нормы международного права пытаются подменить политической целесообразностью», — подчеркнул президент.

«Что такое политическая целесообразность? Кто ее определил?» — задался Путин риторическим вопросом. «На наш взгляд, это ни что иное как диктат и империализм, надо сказать прямо и назвать вещи своими именами», — ответил он. Российский лидер подчеркнул, что Москва «против внедрения в практику международной жизни таких методов». «По некоторым проблемам мы отстаиваем свои позиции, когда партнеры сталкиваются с тем, что невозможно перешагнуть через позицию России, переубедить нас, возникает желание найти методы воздействия на нашу позицию. Это в самом общем виде», — констатировал Путин.

За неделю до начала саммита стран «большой восьмерки» и за месяц до встречи в США с президентом Джорджем Бушем Путин заявил, что проведенные испытания двух новых российских ракет стали ответом на американское решение разместить в Восточной Европе системы противоракетной обороны. Президент также предупредил, что Россия будет совершенствовать свои военные возможности. «Наши американские партнеры вышли из Договора по ПРО, мы их сразу предупредили, что предпримем в ответ шаги, чтобы сохранить стратегический баланс в мире, что ответ будет асимметричным», — сказал Путин.

В то же время Путин заверил, что действий России не нужно бояться, отмечает ИТАР-ТАСС. «Не мы инициаторы нового витка гонки вооружений», — сказал глава российского государства, коснувшись проблемы выполнения Договора об обычных вооруженных силах в Европе. «Новая база в Болгарии, еще одна в Румынии, позиционный район новой ракеты в Польше, радар в Чехии, что нам делать? Мы же не можем в одностороннем порядке наблюдать и выполнять договоренности», — сказал Путин. «Мы сказали: или вы ратифицируете ДОВСЕ и выполняете, или мы выйдем из договора. Это, видимо, тоже кому-то не нравится», — считает президент РФ. Он заверил: «Этих действий России не нужно бояться, они не носят агрессивного характера, это только ответ на достаточно жесткие и не имеющие никаких обоснований односторонние действия партнеров».

В начавшийся предвыборный период Путин все чаще прибегает к любимой избирателями жесткой риторике в адрес Запада, замечает Reuters. Так, вчера в брюссельской штаб-квартире НАТО заявили, что альянс не склонен драматизировать проведение Москвой испытания новой российской межконтинентальной баллистической ракеты РС-24, но озабочен антизападной риторикой в России. «Россия — наш партнер, хотя и довольно трудный партнер, — заметил он. — Это не Иран и не Северная Корея». «Испытание новой российской ракеты, — подчеркнул он, — не нарушает действующих международных договоров, поэтому нет оснований для серьезного беспокойства». По его словам, членов НАТО больше беспокоит «заметное усиление антизападной риторики в России».

Сегодня же госсекретарь США Кондолиза Райс заявила, что она удивлена ответом России на американскую инициативу разворачивания в Европе новой системы противоракетной обороны, сообщает BBC. «Должна вам сказать, что нынешняя ракетная дипломатия России трудна для понимания, и мы сожалеем в связи с нежеланием России принять наше предложение о партнерстве в области противоракетной обороны», — заявила Райс в Потсдаме.