Россия и США обсудили иранскую ядерную программу

Сергей Лавров и Хиллари Клинтон обменялись мнениями по трехсторонней декларации, подписанной между Турцией, Бразилией и Ираном по иранской ядерной программе.

Как сообщили Bakililar.AZ в пресс-службе МИД России, состоялся телефонный разговор между госсекретарем США и министром иностранных дел России.Состоялся обстоятельный обмен мнениями о ситуации вокруг иранской ядерной программы, особенно с учетом подписанной 17 мая в Тегеране Декларации министров иностранных дел Бразилии, Ирана и Турции с предложениями по урегулированию вопроса об обмене иранского низкообогащенного урана на топливо для тегеранского исследовательского реактора.

Министр и Госсекретарь обменялись мнениями о том, какое влияние этот шаг может оказать на подготовку новой резолюции Совета Безопасности ООН по Ирану.

С российской стороны было подтверждено, что достигнутое принципиальное понимание в рамках группы «5+1» по проекту резолюции сохраняется и что на следующем этапе предстоит продолжить работу уже в рамках Совета Безопасности, где непостоянные члены Совбеза будут иметь возможность высказывать свое отношение к проекту.

Было также отмечено, что одновременно предстоит самым тщательным образом проанализировать ситуацию, сложившуюся после принятия тегеранской декларации, прежде всего с точки зрения необходимости оперативных действий Ирана по выполнению ее положений, в первую очередь через официальное обращение в МАГАТЭ.

С.В.Лавров привлек внимание к оценке этого документа, изложенной Президентом России Д.А.Медведевым на пресс-конференции в Киеве 17 мая, и подчеркнул, что согласование общеприемлемых путей реализации инициативы Бразилии и Турции помогло бы создать благоприятную атмосферу для возобновления политико-дипломатических усилий по урегулированию иранской ядерной проблемы в целом.

С.В.Лавров также выразил озабоченность поступающей информацией о намерениях США и Евросоюза не ограничиваться выработкой коллективной позиции в СБ ООН по Ирану и ввести односторонние санкции, в том числе экстерриториального характера, выходящие за рамки согласованных решений мирового сообщества и противоречащие принципу верховенства международного права, закрепленному в Уставе ООН.

Министр и Госсекретарь условились продолжить тесные контакты между Москвой и Вашингтоном по всем аспектам иранской ядерной программы.

Кроме того, С.В.Лавров и Х.Клинтон обсудили график дальнейших российско-американских контактов на высоком уровне, в т.ч. по линии Совета Россия-НАТО.