Россия выжала ООН из Грузии за поддержку территориальной целостности этой страны

Французский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Бернар Фасье посоветовал армянам вернуть оккупированные земли Азербайджана и лишь потом заводить разговор о статусе Карабаха, после чего на него обрушилось с критикой все радикальное армянство.

Как сообщает Bakililar.AZ со ссылкой на АТ, депутат национального собрания Армении от оппозиционной партии “Наследие” Лариса Алавердян обрушилась с резкой критикой на французского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Бернара Фасье.Ее заявление опубликовано российским изданием Регнум.

Напомним, в своем выступлении Б.Фасье заявил, что самоопределение Нагорного Карабаха возможно только лет через 10-15 после возвращения туда азербайджанского населения и освобождения оккупированных вооруженными силами Армении прилегающих к Нагорному Карабаху азербайджанских районов.

Российский же коллега Б.Фасье Юрий Мерзляков добавил, что после реализации первого этапа мирного процесса, т.е. безусловного освобождения прилегающих районов и возвращения в Нагорный Карабах азербайджанской общины, можно будет начать диалог по выработке модальности и определения механизмов будущего голосования по статусу региона.

По словам российского дипломата, пока преждевременно говорить о проведении референдума по определению статуса Нагорного Карабаха, пока не удалось выработать его модель.

Ю.Мерзляков отметил, что проведение референдума определялось как принцип и он был предложен сопредседателями сторонам конфликта.

“Это будет волеизъявление населения Нагорного Карабаха, после того, как стороны договорятся по модальностям этого голосования”, – сказал Мерзляков.

Таким образом, составляющие элементы первого этапа мирного процесса можно считать решенным вопросом, не подлежащим принципиальному оспариванию и дальнейшему обсуждению, в то время как вопрос формата проведения голосования по определению окончательного статуса Нагорного Карабаха продолжает оставаться открытым, да и вообще отложенным до лучших времен.

Будет ли это в соответствии с Конституцией Азербайджана референдум на всей территории государства или в одном только Нагорном Карабахе, будет ли это голосование в двух общинах в отдельности с правом вето или принятие решения простым большинством населения области, будет ли сформулирован вопрос по статусу в рамках территориальной целостности Азербайджана или с возможностью отделения – все эти детали будут обсуждены и согласованы между сторонами на

самом последнем этапе мирного процесса, то есть после освобождения вооруженными силами Армении оккупированных прилегающих районов, возвращения азербайджанских беженцев в свои дома, разминирования территорий, восстановления экономической инфраструктуры региона, открытия коммуникаций, установления доверительных отношений между двумя общинами региона, a также между совместно сформированными органами местного самоуправления Нагорного Карабаха и центральным правительством в Баку.

Именно эти моменты и составляют основы мадридских принципов, на базе которых стороны согласились продолжать переговоры и которые на днях частично озвучили сопредседатели.

“Что же мы, в таком случае, делали на протяжении 21 года?”, – задалась вопросом Алавердян.

Вопрос действительно хороший.

Полагаю, все эти годы коллеги Алавердян по политической элите пребывали в дурмане тупиковой дашнакской идеологии “миацум”, не понимая, что ни к чему хорошему (в первую очередь самих армян) она не приведет и захваченные территории соседа Армении возвращать все равно придется, равно как и смириться с неизбежным возвращением азербайджанских вынужденных переселенцев (IDPs) в ту точку родного государства, в которой они до конфликта проживали, включая

Нагорный Карабах.

Это основа основ и святая святых международного права, признанные мировым сообществом в качестве тональности любых разговоров относительно армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта.

Как ни крути, сколько ни сопротивляйся, предотвратить эту абсолютную неизбежность армянской стороне не удастся, даже если они загипнотизируют все население мира.

Освобождать без предусловий прилегающие к Нагорному Карабаху районы и готовиться к возвращению туда азербайджанцев им придётся в любом случае, какую бы удивительную внутриармянскую солидарность они ни проявили.

Это просто факт, и к осознанию этой неизбежности в итоге пришел даже сместивший на этой почве Левона Тер-Петросяна “ястреб” Роберт Кочарян.

Даже если воскресить Андраника, Лалаяна, Нжде, Дро или еще какого-нибудь дашнака, питающего животную ненависть к туркам, и поставить его во главе сегодняшней Армении, то после определенной фазы внутреннего душевнего сопротивления он также придет к осознанию этой неизбежности.

Об этом армян предупреждали, это им пытались упорно вдолбить, но упрямство мешало им осознать элементарную истину и неизбежный исход.

И вот вам закономерный результат – по прошествии 21 года депутат армянского парламента внезапно недоумевает, что же они все эти годы делали, раз, по признанию сопредседателей, им все равно придется возвращать захваченные территории и принимать обратно изгнанных азербайджанцев.

Внимательнее слушать надо было 21 год назад, когда взывали вас к разуму, и соображать надо было своим умом, а не балаяновским и капутикяновским.

Вот и не прошли бы для вас зря все эти десятилетия упущенных возможностей.

По словам Алавердян, отложенный статус Нагорного Карабаха, предложенный французским сопредседателем в “асимметричной форме”, означает, что “армяне Карабаха остаются во власти произвола Азербайджана”.

Аналогичное недовольство выразила также армянская делегация на прошедшей в конце марта в Вене встрече представителей общественности двух стран при участии сопредседателей.

Члены делегации заявили, что мадридские принципы неприемлимы для армянской стороны, поскольку, освобождая семь районов и принимая обратно азербайджанских IDPs, армяне не получают взамен ничего.

А, собственно, что они должны получить и на какую “компенсацию” они вообще рассчитывали, если сам факт оккупации семи районов был абсолютно незаконен и армян с самого начала предупреждали, что выполнять 4 резолюции Совета Безопасности ООН и освобождать прилегающие районы им придется безоговорочно и безусловно, потому как не являются эти земли предметом торга, да и вообще частью общего контекста?

Разумеется, ничего!

Ну, разве что, снижение вероятности возобновления военных действий, поскольку отказ Армении освободить прилегающие семь районов сделал бы военный сценарий практически неизбежным.

Компромиссы, соседи дорогие, начинаются внутри Нагорного Карабаха, а не за его пределами.

И вот тут-то Л.Алавердян буквально сразила всех своим сенсационным откровением.

Обратившись к постулату Фасье, согласно которому “существует собственно Нагорный Карабах и территории вокруг него”, армянский депутат внезапно выдала:

“Это более чем странно для дипломата подобного ранга – ведь известно, что все территории, контролируемые Нагорным Карабахом, согласно международному статусу, являются спорными”.

Вот ведь как!

В этой ситуации Глеб Жеглов обязательно сказал бы:

“Да ты что, Шарапов, блинов объелся?”

Кому известно???

Согласно какому международному статусу???

В больном мозгу какого политика эти территории внезапно стали “спорными”, если даже сам Нагорный Карабах признается мировым сообществом не спорным, а оккупированным регионом и составной частью Азербайджана?

Вот какие депутаты восседают в парламенте Армении.

И пусть почаще читают сопредседатели подобные бредовые заявления, чтобы получше понять нас, с кем нам все эти годы приходилось иметь дело и кто их сегодня смеет критиковать.

“Азербайджан доказал, что он возник как геноцидогенное государство.

Уже первые шаги Азербайджана, начиная с 1988 года, продолжили политику геноцида армян во всем Азербайджане и, в частности, в Нагорном Карабахе.

Геноцид, впрочем, продолжается, даже при полном отсутствии армян”, – продолжает Алавердян, трижды использовав слово “геноцид” в трёх предложениях.

“И это – не вспышка экстремизма, а государственная политика Азербайджана.

В подобной ситуации предложение Фасье – это предложение уничтожить народ Карабаха”, – бьет тревогу армянский депутат.

Ларисе Алавердян непонятно и то, почему Б.Фасье акцентирует внимание на возвращении одних лишь азербайджанских беженцев – ведь, по ее словам, в регионе проживали и армяне, которые были изгнаны.

“Им что, будет запрещен въезд в эти семь районов?

Почему такая асимметрия?

Не означает ли это, что в лице Фасье осуществляется поддержка Минской группой или одним из его сопредседателей этнических чисток Восточного Закавказья от армян?” – недоумевает АлавердянНу, во-первых, если речь идет о Нагорном Карабахе, то армяне оттуда не изгнаны, а продолжают спокойно жить.

Кроме того, в НКАО всегда было пять районов, а не семь.

А во-вторых, если под семью районами Л.Алавердян имеет в виду прилегающие к Нагорному Карабаху оккупированные азербайджанские районы, то в Азербайджане не станут возражать против возвращения бывших жителей армянской национальности в эти районы при условии симметричного возвращения 212.000 азербайджанских беженцев и их потомков в Армению.

Напомним депутату от партии “Наследие”, что эквивалентом азербайджанцев Нагорного Карабаха являются армяне все того же Нагорного Карабаха, а не за его пределами.

Эквивалентом же армянских беженцев из остальной части Азербайджана являются азербайджанцы, прописанные в Армении до начала 1988 года, а также их потомки.

Так что в словах Б.Фасье нет никакой асимметрии, мадам Л.Алавердян!

Вугар Сеидов