Российский актер: Знаете, как я называю Баку? «Дубай на постсоветском пространстве»

«Я прибыл в этот прекрасный город вместе с Денисом Евстигнеевым и Иваном Ургантом. У нас такая традиция – мы путешествуем по столицам бывших республик Советского Союза. Мы поехали за свои деньги, со своими женами. Это были великолепные четыре дня. Нам показывали какие-то невероятные архитектурные сооружения, мы все влюбились в местную кухню». 

Как передает AZE.az, российский актер театра и кино Игорь Золотовицкий в интервью  «Москва – Баку» вспомнил самые яркие моменты съемок приключенческого фильма Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой! 1919» (продолжение картины «Не бойся с тобой!» 1981 года – прим. ред.), которые проходили в Азербайджане. 

– Известно, что поездка на съемки фильма «Не бойся, я с тобой! 1919» – это не первый ваш визит в Азербайджан? 

– Первый раз я был в Баку аж в 1974 году. Я родился в Ташкенте, поэтому все страны, связанные с Востоком, мне интересны и близки. Когда я приехал туда уже в XXI веке, еще до съемок в картине Юлия Соломоновича, меня потрясли изменения, которые произошли с азербайджанской столицей. Знаете, как я называю Баку? «Дубай на постсоветском пространстве»! Я прибыл в этот прекрасный город вместе с Денисом Евстигнеевым и Иваном Ургантом. У нас такая традиция – мы путешествуем по столицам бывших республик Советского Союза. Мы поехали за свои деньги, со своими женами. Это были великолепные четыре дня. Нам показывали какие-то невероятные архитектурные сооружения, мы все влюбились в местную кухню. 

– Что вам больше всего понравилось из азербайджанских блюд?

– В Баку я узнал рецепт супа кюфта-бозбаш – это вкуснейший гороховой суп с фрикадельками. Вы знаете, в былые годы азербайджанских ресторанов в Москве было очень много. В начале 2000-х я даже устраивал банкет по поводу своего дня рождения в одном из таких заведений. Однако теперь в Москве на каждом шагу итальянские и японские рестораны, а азербайджанскую кухню незаслуженно отодвинули на второй план.

– Расскажите о том, как проходили съемки фильма «Не бойся, я с тобой! 1919»? 

– Во время производства фильма я познакомился со многими азербайджанскими актерами. Например с артисткой Азербайджанского государственного русского драматического театра Людмилой Духовной. Кстати, 8 марта этого года она получила премию «Фигаро» имени Андрея Миронова. Кроме того, на съемках я попал в буквальном смысле на бенефис местного гостеприимства. После каждого съемочного дня – застолье! Я помню, что актеры были настолько покорены местной кухней, что уже с утра шепотом спрашивали друг у друга: «А что у нас сегодня на обед?». Если говорить о Баку, то во время съемок на меня произвела впечатление старая часть города. Да, район обновлен и отреставрирован, но с уважением к истории страны. А какая в Баку набережная! Она чуть ли не самая длинная в мире – городские власти хотят с ней в Книгу рекордов Гиннеса попасть. 

Это были одни из лучших съемок в моей жизни! Когда ты работаешь с Юлием Соломоновичем Гусманом, то в Баку тебя принимают, как самую важную персону. Мне рассказывали, что в столице Азербайджана автомобильное движение останавливается, когда едет Гусман. Все останавливаются, отдают честь… Для любого актера процесс съемок важнее результата. Иной раз бывает такое, что не хочется даже идти сниматься. А работа с Юлием Гусманом всегда праздник. 

– Вы помните, как впервые посмотрели первый фильм дилогии «Не бойся, я с тобой!», вышедший в 1981 году? 

– Я был обычным советским мальчиком, которому нравились приключенческие фильмы, или, как позже стали говорить, вестерны. Если бы мне тогда сказали, что через 30 лет я буду сниматься вместе с Поладом Бюльбюль-оглы, Львом Дуровым и другими великолепными актерами, то я бы посчитал этого человека сумасшедшим. Я смотрел фильм и мечтал, что когда-нибудь тоже буду скакать на коне, как герои картины, и буду владеть приемами карате, как Сан Саныч в исполнении Льва Дурова. 

– Вы исполняли роль главаря банды наемников по имени Абдулло. Перед съемками на каких отрицательных персонажей из мирового кино вы ориентировались? 

– Конечно, я пересмотрел «Белое солнце пустыни», чтобы изучить образ разбойника Абдуллы, который является почти что тезкой моему персонажу. В советском фильме его роль исполняет замечательный грузинский артист Кахи Кавсадзе. Конечно, с моей стороны это была робкая попытка воплотить на экране бандита равного Абдулле. Но по моему мнению, лучше играть разбойников, чем героев-любовников. Знаете как говорят в театральных кругах? Цветы – героям, слава – характерным! Мне отрицательные роли наиболее интересны. Кроме того, на съемках «Не бойся, я с тобой! 1919» я впервые в жизни стрелял из пулемета. Это был настоящий пулемет Максима, уже раритетный и почти антикварный, поэтому он все время заедал. На сцены со стрельбой было потрачено очень много дублей. Мне даже приходилось вместо него грохотать «тра-та-та-та-та!», что рассмешило всю массовку.