Российский аналитик раскрыл план экс-президента Армении Тер-Петросяна – Кочарян и Саргсян будут физически уничтожены.
Как сообщает AZE.az, российский политический аналитик Олег Кузнецов специально для Vesti делает свой прогноз о будущем армянской власти.
«Левон Тер-Петросян – первый президент Республики Армения, можно сказать создатель этой страны на постсоветском пространстве, вновь выходит на политическую авансцену в Ереване. Не так давно армянские масс-медиа писали о его многочасовой встрече с ныне действующим президентом Армении Сержем Саргсяном и намекали (или высказывали подспудную надежду) на то, что он сможет образумить или внушить действующему главе государства свежие идеи, как поступать в условиях новой политической реальности, которую создали азербайджанские военные в Нагорном Карабахе в результате боев 2-5 апреля, и трансформационная динамика развития которой ощущается до сих пор.
Наивно полагать, что 70-летний Левон Тер-Петросян, отстраненный от власти в феврале 1998 года представителями «карабахского клан» Кочаряна-Саргсяна, в условиях существования в стране нынешнего политического режима сможет вернуть себе хоть сколько-нибудь реальное влияние. Его встреча с Сержем Саргсяном стала свидетельством отчаяния, которое царит сегодня в истеблишменте армянской столицы, осознающем объективную неизбежность собственного краха.
Тем не менее, первый президент Республики Армения не так уж и стар, ему вполне по плечу повторить опыт Рональда Рейгана и возглавить страну на восьмом десятке лет. Думаю, для Армении это может стать выходом из военно-политического тупика, в котором она оказалась в результате как Карабахской войны 1988-1994 года, так и вызванных ей последствий, начиная от экономической изоляции на Южном Кавказе и заканчивая макроэкономическим отставанием и инфраструктурной деградацией всех отраслей жизни общества и государства. В конце концов, по уровню своего умственного развития, образованности и жизненному опыту он на голову выше Сержа Саргсяна, и хотя бы в силу этих причин он выглядит в роли антикризисного управляющего более уместно и органично.
Не стоит забывать, что главной причиной отстранения его от власти в 1998 году стало начало инициированного им диалога с азербайджанской стороной об урегулировании нагорно-карабахского конфликта, и первым шагом на этом пути Левон Тер-Петросян предлагал возврат под юрисдикцию Азербайджана части оккупированных армянскими вооруженными силами территорий без всяких на то предварительных условий, как жест доброй воли.
Именно он является автором идеи «о пяти районах» как условия армянской стороны для начала мирных переговоров с Баку. Тогда эта инициативы вызвала в Ереване правительственный кризис и его отставку с поста президента страны. А это значит, что 17 лет назад Тер-Петросян, обладая всей полнотой информации о положении дел в стране, уже тогда предвидел негативные тенденции развития ситуации, что, собственно говоря, и случилось.
Однако наивно думать, что Левон Тер-Петросян не был причастен к развязыванию Карабахской войны 1988-1994 гг., вся нынешняя политическая элита Армении, в том числе и он сам, являются продуктом этого вооруженного конфликта.
Нагорный Карабах – это одновременно и сердце, и Ахиллесова пята армянских политических верхов. Именно поэтому он отправился в Ханкенди, чтобы о чем-то договариваться с Бако Саакяном.
Это вояж свидетельствует о том, что этот человек не является простой марионеткой «карабахского клана» Кочаряна-Саргсяна, как это видят в Баку некоторые азербайджанские политологи и журналисты, а вполне самостоятельная политическая фигура, наделенная собственной волей и ресурсным потенциалом, с мнением которой официальному Еревану реально приходится считаться. Левон Тер-Петросян как политик многоопытный и по-своему мудрый, раньше всех понял это, а поэтому поехал с ним договариваться.
Данный визит вызывает повышенный интерес, так как открывает новый спектр возможностей в судьбе нагорно-карабахского конфликта, особенно в свете недавних заявлений главы армянского внешнеполитического ведомства о том, что вскоре Ереван будет рассматривать Ханкенди в качестве самостоятельного субъекта международного права и участника международных отношений.
Я не знаю, осознают ли в Ереване или нет, то такими разговорами они формируют возможность для вступления Ханкенди в сепаратные переговоры с Баку о возвращении Нагорного Карабаха и оккупированных якобы им территорий под юрисдикцию Азербайджана. Очень даже может быть, что именно эту мысль Левон Тер-Петросян донес до Бако Сааняка.
Если этот сценарий развития событий будет реализован, то в Армении и на всем Южном Кавказе сложится принципиально новая политическая реальность: Бако Саакян будет амнистирован и реабилитирован, так как лично не совершал тяжких преступлений против азербайджанского народа, «карабахский клан» Кочаряна-Саргсяна в Ереване уйдет в политическое небытие или будет физически уничтожен, а Тер-Петросян вновь станет президентом и подпишет мирный договор с Азербайджаном.
Конечно же, эти слова могут оказаться утопией, поскольку мне доподлинно неизвестно, о чем конкретно разговаривали Тер-Петросян и Саакян, но как одна из версий-домыслов она имеет полное право на существование. Будет очень занятно, если я в этом прогнозе, как и во многих остальных, окажусь прав».