Российский политолог: Позиции армянской и азербайджанской сторон по Карабаху взаимоисключающие

«Но на самом деле конкретное предложение не устраивает ни Армению, ни Азербайджан по различными причинам. Другие предложения мне неизвестны, и мне очень сложно предположить, что еще может быть придумано. Как я многократно говорил, позиции сторон взаимоисключающие».

Как передает AZE.az, единственное конкретное предложение на столе переговоров по Карабаху заключается в следующем: армянская сторона возвращает Азербайджану территории взамен на некий статус Нагорного Карабаха. Об этом в беседе с корреспондентом Новости Армении заявил российский политолог Александр Храмчихин.

Касаясь заявления американского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Джеймса Уорлика о том, что президенты Армении и Азербайджана работают над очень серьезными рабочими предложениями, политолог отметил: «Я не знаю, что это за предложения, и мне очень сложно предположить, если только это не очередной вариант повторения того предложения, что армянская сторона возвращает Азербайджану территории взамен на некий статус Нагорного Карабаха, на который должен очевидно согласиться Азербайджан. Но я думаю, что это – некая высокая степень автономии, хотя никто не сказал, что Азербайджан согласен даже на низкую степень автономии. Я не могу себе представить, что армянская сторона согласится на это добровольно». Это единственное известное российскому политологу конкретное предложение, которое считается компромиссным. «Но на самом деле оно не устраивает ни Армению, ни Азербайджан по различными причинам. Другие предложения мне неизвестны, и мне очень сложно предположить, что еще может быть придумано. Как я многократно говорил, позиции сторон взаимоисключающие», – подчеркнул Александр Храмчихин.

Напомним, что в интервью «Голосу Америки» американский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Джеймс Уорлик, в частности заявил: «Должен сказать,  президенты работают над очень серьёзными рабочими предложениями. Конечно же, есть разногласия по этим рабочим предложениям. Никто и не ожидал полного согласия, но обе стороны, а конкретнее, оба президента, согласились продолжить работы над этими предложениями».