Саакашвили: Если Путин увидит, что Украина всерьез мобилизовалась – он отступит

Благодаря Женевскому договору у официального Киева появилось драгоценное время, и теперь все зависит от правильных действий военных и властей, считает экс-президент Грузии Михеил Саакашвили.

Как передает AZE.az, после Женевы все зависит от самой Украины, от ее способности мобилизоваться и защитить себя. Об этом заявил в интервью Gordonua  Михеил Саакашвили.

“Чем закончится противостояние с Россией, зависит от того, как быстро украинцы смогут укрепить свои правоохранительные и военные структуры, повысить боевой дух войск, максимально нейтрализовать пятую колонну, которая сейчас может распространиться по всей стране. Насколько Украина сама способна себя защитить – это самый главный вопрос. Если Путин убедится, что не способна – будет и дальше наступать, маневрировать, юлить, не обращая внимания на угрозы Запада. Но если Путин увидит, что Украина всерьез мобилизовалась – он отступит”, – заявил экс-президент.

Украина все еще имеет для этого возможности, главное – после Женевских соглашений у нее появилось время, говорит Саакашвили:

“У вас огромный потенциал, Украина почти в 10 раз больше Грузии. Несмотря на то, что армия в последние годы была деморализована, у вас остались опытные, честные, настоящие офицеры. Несмотря на все риски, благодаря Женевскому договору и действиям украинских военных в Мариуполе, где они не только отразили атаку сепаратистов, но продемонстрировали, что готовы и впредь серьезно действовать, у официального Киева появилось драгоценное время. Правильные и выверенные действия властей и военных – вот что сейчас Украине важно и нужно”.

Тем не менее, России верить нельзя, она не склонна выполнять договоренности, предупреждает Саакашвили и приводит в пример свою страну.

“Практика показывает, что России верить нельзя, и потому Украине надо быть очень осторожной. Тем более, что есть печальный пример: Грузия тоже подписывала несколько подобных соглашений, и почти каждый раз они не просто нарушались, а использовались для захвата новых территорий. Россия мотивировала это появлением “новых реалий”, не позволяющих выполнять договоренности. Россия использует соглашения для усыпления бдительности международной общественности, а после все равно реализует свои планы. На грузинском опыте можно убедиться в правильности высказывания Отто фон Бисмарка: “Договор, подписанный с Россией, не стоит бумаги, на которой написан”.

Есть и отличия от Грузии, и главное – в том, что быстрого захвата у России не получилось, говорит грузинский политик:  “В отличие от грузинской ситуации 2008 года, Путин понял, что в Украине прямой молниеносной военной операцией не победить. Хотя, конечно, от своих целей он все равно не откажется. Захват Крыма никогда не был окончательной задачей Путина, главная его цель – не допустить создания настоящей украинской государственности. И он сделает все для реализации этого плана, неважно, что, где и с кем Россия подписывает на международном уровне. Вам сейчас нужно четко осознать: российский спецназ уже находится на территории Украины, реальных диверсионных действий никто не отменял. Как никогда важно, чтобы украинские правоохранительные органы усилили свою работу по нейтрализации потенциальной угрозы”.

США и ЕС действительно оказывают помощь и влияют на ситуацию, и именно под их давлением Россия подписала Женевские соглашения, считает Саакашвили.

“С другой стороны, сейчас на Россию действительно осуществляется большое международное давление, Запад всерьез мобилизовался. Например, был намек НАТО на возможность применения силы. Если бы Россия не подписала Женевский договор, против нее ввели бы новые санкции, которые могли нанести серьезный урон экономике РФ. Путин сделает все для реализации своего плана: неважно, что, где и с кем Россия подписывает на международном уровне”.