Азербайджанский политолог Фикрет Садыхов прокомментировал заявления ряда экспертов о необходимости согласования «дорожной карты» по нагорно-карабахскому конфликту.
Дорожная карта у меня ассоциируется с планом похорон любого переговорного процесса, сказал политолог Фикрет Садыхов.
«Дело в том, что сам термин «дорожная карта» впервые был использован во время Ближневосточного урегулирования американцами. Правда, был Кемп-Дэвид, были договоренности в Осло и т.д. Но ни Ближневосточная проблема не решена, ни вопрос Палестины. Более того, палестинцы разделились на умеренных и радикалов. Все это осложняет дальнейший ход переговорного процесса и в целом урегулирование конфликта», – заявил Садыхов, передает AZE.az со ссылкой на Новости-Азербайджан.
По его словам, сейчас инициируется дорожная карта в отношении урегулирования армяно-азербайджанского конфликта.
«Но поскольку ассоциации негативные, неприятные, то я не вижу ничего позитивного в этом предложении. К тому же главное не в названии, а в желании ведущих государств мира попытаться все же справедливо и объективно урегулировать проблему», – отметил Садыхов.
Касаясь ожидаемой встречи президентов России, Азербайджана и Армении в Астрахани 27 октября, политолог считает, что проявление Россией такой инициативы и попытка посадить за стол переговоров президентов Азербайджана и Армении само по себе является позитивным фактором.
«Россия действительно имеет рычаги влияния на Армению. Это очевидно: она – военно-политический союзник Армении, обладает финансово-экономическими рычагами воздействия. В то же время Россия понимает, что Азербайджан, став ключевым игроком региона, выгоден в прагматичном плане понимания. С ним выгодно сотрудничать, развивать отношения. С Азербайджаном Россия завязана на многих энергетических проектах.
Думаю, что Россия, конечно же, хотела бы урегулирования карабахского конфликта, и она будет выдвигать какую-то инициативу, связанную с дальнейшими шагами по урегулированию карабахского конфликта», – подчеркнул Садыхов.
Вместе с тем, политолог не ожидает никакого прорыва на встрече в Астрахани.
«Но возможны какие-то предварительные договоренности. Возможно, будет выработана какая-то общая линия поведения. Но прорывных документов, связанных с самим урегулированием конфликта ждать не стоит», – сказал Садыхов.
Он также полагает, что российская инициатива по встрече президентов в Астрахани связана с саммитом ОБСЕ в Астане.
«Поэтому Россия несколько опережает события, берет инициативу на себя, стремится к тому, чтобы проблема была урегулирована с активным участием России. И это вполне объяснимо. Другой вопрос, сможет ли Россия продемонстрировать достаточную степень воли для того, чтобы активно воздействовать на Армению с тем, чтобы она пошла на определенные уступки. Азербайджану идти на какие-то компромиссы просто некуда. Мы все лимиты компромиссов исчерпали», – резюмировал Садыхов.